The Village продолжает неделю предпринимательства. В течение пяти дней мы будем рассказывать о том, какие изменения произошли в жизни бизнесменов за последнее время. Перед вами главный материал этой недели — рейтинг российских предпринимателей в возрасте до 35 лет (включительно).

Наш третий рейтинг молодых и успешных предпринимателей возглавил Павел Дуров. Он расстался с долей в социальной сети «ВКонтакте», но продолжает развивать мессенджер Telegram, оценка которого за год резко возросла. На рынок сильно повлияла сделка его давнего конкурента Марка Цукерберга, который в феврале выложил 19 миллиардов долларов за мессенджер WhatsApp.

Лидер прошлогоднего рейтинга совладелец Qiwi Андрей Романенко опустился на вторую позицию. На общем кризисном фоне стоимость акций компаний снизилась. Особенно на ситуацию повлияли потрясения финансового рынка: закон «О национальной платёжной системе» и новые условия работы Visa и Mastercard в России.

Изменения есть в конце списка. В этом году увеличился минимальный порог для прохождения в рейтинг. Теперь он составляет 13 миллионов долларов вместо прошлогодних 10.

При составлении рейтинга мы учитывали несколько критериев. Всем участникам — до 35 лет (включительно), у всех есть российское гражданство, все построили собственные компании с нуля. Мы узнавали данные у аналитиков, самих предпринимателей и их конкурентов. Место в рейтинге определялось стоимостью активов участника. Таким образом, в финальную цифру не вошли деньги, полученные, например, от продажи предыдущего бизнеса или от дедушки по наследству. Наша цель — не выяснить, кто богаче, а узнать, кому удаётся строить успешный бизнес, несмотря на кризис и другие многочисленные препятствия. К слову, многие участники списка начали строить или существенно развили свой бизнес в кризис 2008-го.

 

 

Условные обозначения:

 

Павел Дуров

30 лет, женат (по некоторым данным)

Telegram

$400 млн

За год жизнь Павла Дурова резко изменилась. В конце 2013-го он управлял «ВКонтакте» из петербуржского Дома Зингера, держал оборону от госорганов, стремившихся его руками закрыть оппозиционные группы во «ВКонтакте», завершал сделку по продаже доли в компании. В конце 2014-го человек в чёрном живёт чёрт знает где (видимо, в самолёте и отелях W), навещает команду Telegram в Берлине; в стратегии его публичного поведения царит частица «не» — непубличен, неуловим, не даёт интервью.

Как только Дуров уволился из «ВКонтакте» и перестал намекать на политическую подоплёку перехвата контроля компании, два других акционера договорились. Фонд UCP продал Алишеру Усманову свой пакет акций и заработал около полумиллиарда долларов. Правда, Дурова при таком раскладе трудно назвать жертвой: аккумулировав более 300 миллионов долларов на счетах, он стал свободен от обязательств и сосредоточился на Telegram.

Дуров неоднократно заявлял, что хочет создать новое мобильное приложение, социальную сеть, но затем отложил эту идею. «Мы не начинали активную работу над новыми проектами, так как на повестке остаются серьёзные задачи в рамках Telegram», — сказал Дуров TJournal в июле. Недавно на наш вопрос о датах релизов он ответил: «Без планов».

 

 

 

Андрей Романенко

35 лет, женат

Qiwi, Run Capital

$185 млн

История главного бизнеса Романенко началась в 2004 году, когда он зарегистрировал компанию «ОСМП». Спустя три года совместно с предпринимателем Борисом Кимом Романенко создал бренд Qiwi — с терминалами для оплаты услуг. Несколько лет спустя Романенко стал соучредителем венчурных фондов iTech Capital и AddVenture III, а бренд Qiwi разместил свои акции на нью-йоркской бирже NASDAQ.

Размещение акций Qiwi успешно стартовало: капитализация компании превышала два миллиарда долларов. В этом году из-за финансовой ситуации в России и закона «О национальной платёжной системе» капитализация снизилась почти вполовину. Но часть своих акций Романенко успел продать, когда оценка была пиковой.

Также в этом году, заручившись партнёрством отца и акционеров Qiwi Игоря Михайлова, Андрея Муравьева и Сергея Федющенко, Романенко создал фонд Run Capital, чтобы инвестировать в проекты на посевной и предпосевной стадии. При этом Романенко будет ежедневно общаться с основателями отобранных стартапов и помогать им не только деньгами, но и советами. Размер фонда оценивается в 30 миллионов долларов.

 

 

 

Александр Агапитов

30 лет, женат

Xsolla, Capsidea

$120 млн

В середине 2000-х студент пермского мехмата бросил учёбу ради бизнеса. Он написал алгоритм, анализирующий сайты спортивных пари и делающий выигрышные ставки, а также запустил сервис оплаты онлайн-игр. Первый скоро стал давать сбои, и проект пришлось свернуть, а на базе сервиса выросла компания Xsolla. В 2009 году предприниматель перевёз семью и компанию в Калифорнию. Несмотря на это, к 2012 году 70 % оборота приходилось на платежи из России.

Xsolla работает с 500 способами оплаты, платить за игры можно почти из любой страны мира. Офисы компании работают в Лос-Анджелесе, Сеуле, Сан-Паулу и Перми, годовая выручка компании составляет почти 10 миллионов долларов. В этом году Агапитов планировал половину денег получить с международного рынка. И, кажется, у него есть все шансы выполнить план. На днях компания объявила о партнёрстве ещё с одним издателем игр — Crytek из Франкфурта. Теперь она будет принимать платежи в его многопользовательской стрелялке Warface, в которую играют почти 20 миллионов человек.

Также в этом году Агапитов запустил Capsidea — краудсорсинговую платформу для анализа Big Data.

 

 

Владимир Виноградов

34 года, женат

Biglion

$117 млн

 

 

Ирина Савцова

33 года, замужем

Biglion

$117 млн

Владимир Виноградов и семейная пара Олега и Ирины Савцовых, бросив топ-менеджерские посты в «РБК», запустили купонный сервис в марте 2010 года. Виноградов прежде руководил платёжным сервисом RBK Money, Савцовы, имевшие опыт работы с программами лояльности, запускали платёжно-дисконтную систему IntellectMoney, но Biglion всё равно выглядел аналогом западных проектов.

Отсутствие на первых порах отечественных конкурентов предопределило лидерство сервиса во время купонного бума трёхлетней давности. Однако уже в скором времени интерес российских пользователей к групповым скидкам стал падать, и создателям пришлось переформатировать сайт. С 2012 года Biglion продаёт не только купоны, но и одежду, товары для дома и электронику со скидками. Шаг оказался успешным: в прошлом году выручка компании выросла с 175 до 334 миллионов долларов, а доля торговли превысила 50 %.

В ноябре 2014 года стало известно о сотрудничестве Biglion с «Почтой России». Федеральное предприятие намеревается выйти на рынок электронной коммерции и запустить российский аналог онлайн-аукциона eBay. Создатели Biglion рассчитывают, что сотрудничество с «Почтой России» позволит привлечь новую аудиторию, не имеющую доступа в интернет: приём заказов на торговой площадке будет вестись не только в интернете, но и через печатные каталоги в почтовых отделениях.

 

 

 

Николай Евдокимов

32 года, женат

SeoPult, Lovetime, Appintop

$110 млн

Поисковой оптимизацией Николай Евдокимов занимается со студенческой скамьи, в результате сейчас его сервис Seopult стал лидером рынка. Безоговорочная успешность затеи стала ощущаться в 2008 году, когда спустя два года после запуска у компании было 600 клиентов, а объём продаж в месяц превышал 500 тысяч долларов. Дальше было только лучше.

В прошлом финансовом году выручка компании выросла на 84 % и составила 53 миллиона долларов. С текущего финансового года компания не раскрывает показателей, но известно, что темпы роста сократились. Сам Евдокимов связывает это с колебаниями на рынке валют. Но у этого могут быть и другие причины. Недавно «Яндекс» изменил поисковый алгоритм — перестали учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Пока изменения коснулись только Москвы и области, но поисковик обещает постепенно внедрять новшество шире.

Один из самых перспективных проектов Евдокимова, помимо Seopult, — сервис AppInTop, который специализируется на мобильной рекламе в приложениях iOS и Android. «С AppInTop мы работаем на глобальном рынке, да ещё и на самом быстрорастущем», — делится Евдокимов своим оптимистичным настроем с The Village.

 

 

Всеволод Страх

26 лет, не женат

«Сотмаркет»

$88 млн

Всеволод Страх создал интернет-магазин «Сотмаркет», ещё учась в одиннадцатом классе московской школы № 15, где над ним, естественно, подшучивали из-за его фамилии. В дальнейшем «Сотмаркет» сделал ставку на развитие региональной дистрибуции, открыл около тысячи пунктов выдачи по всей стране (их можно найти даже на Камчатке). Предприниматель покупал технику у столичных дистрибьюторов и отправлял её по почте в регионы России.

Несмотря на невероятный рост в первые годы существования, в 2012-м рост замедлился, а 2013 год компания завершила с убытками. Российский рынок онлайн-торговли стал расти медленнее, а содержать многочисленные пункты выдачи стало накладно. Летом 2012 года компания привлекла инвестиции фонда IQ One интернет-миллиардера Ульви Касимова. Тогда Страх продал 51 % «Сотмаркета», по внешним оценкам, за 50 миллионов долларов. Осенью 2013-го Касимов объединил свои активы — интернет-магазины «Сотмаркет», «Ютинет» и E96 на базе «Ютинета», объединение завершилось только в этом сентябре.

В 2014 году Всеволод Страх перестал быть генеральным директором «Сотмаркета» и стал исполнительным директором объединённой «Платформы Ютинет.ру», обменяв свою долю в «Сотмаркете» на 18,6 % акций объединённой компании. Сам «Сотмаркет» после объединения потерял около 30 % своего штата.

В свободное время Всеволод катается на роликах по Лужнецкой набережной, на аквабайке в Строгине и на квадроцикле в Подмосковье. Недавно в своём Facebook выказал желание найти себе жену.

 

 

 

Вячеслав Мирилашвили

30 лет, женат

Vaizra Capital, Selectel

$61 млн

 

 

Лев Левиев

30 лет, женат

Vaizra Capital, Selectel

$46 млн

Сооснователи «ВКонтакте» после продажи своих долей в социальной сети сосредоточились на инвестициях в стартапы. Их фонд Vaizra Capital вложился в видеосервис Coub, в издательский дом «Комитет» (Tjournal и «Цукерберг позвонит»), а также в сервис бронирования отелей Ostrovok.ru. Последняя инвестиция — самая крупная для фонда, она составила 12 миллионов долларов. 

Собственный бизнес Левиева и Мирилашвили — это сеть дата-центров Selectel, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По собственным данным основателей, эта компания — крупнейшая на рынке.

Также Вячеславу Мирилашвили принадлежит «Первое популярное телевидение» — рекламный телеканал, который транслируется в наземном общественном транспорте. Его совокупная аудитория — 500 тысяч человек ежедневно.

 

 

 

Борис Лепинских

31 год, женат

e96.ru

$44 млн

 

 

Дмитрий Пивоваров

31 год, женат

e96.ru

$44 млн

В 2006 году студенты Уральского технического университета Борис Лепинских, Дмитрий Пивоваров и Никита Чёрный запустили интернет-магазин электроники E96. Через полгода Чёрный вышел из бизнеса, а два других предпринимателя остались и не пожалели. В кризис люди начали больше экономить и перестали бояться покупать технику онлайн. За пару лет количество заказов выросло в 19 раз, появились филиалы в Тюмени, Перми и Новосибирске.

В 2011 году партнёры продали 51 % магазина фонду IQ One Ульви Касимова. После этого у компании появилось 20 филиалов по всей стране, годовой оборот в прошлом году составил 4,6 миллиарда рублей, а число сотрудников достигло 700 человек. Этим летом E96 начал слияние с интернет-магазинами, принадлежащими фонду, — Sotmarket и Utinet. Сайты продолжат работать под своими доменными именами, но кол-центры и другие дублирующие друг друга департаменты объединятся.

 

 

 

Антон Белов

31 год, женат

Mobirate

$42 млн

Ульяновская игровая компания Mobirate первого успеха достигла в 2009-м, когда перешла на создание игр для iOS. Количество скачиваний их симулятора парковки Parking Mania с момента появления игры исчисляется десятками миллионов раз. Число скачиваний прошлогоднего хита компании — восьмибитного зомби-боевика Dead Ahead — также приближается к этим показателям.

В 2014-м компания Антона Белова выпустила игру RoverCraft Racing — это гонки на джипе, который пользователь собирает сам. В случае с этой игрой Mobirate отказались от обычной практики совместного выпуска с мировым гигантом Chillingo, решив, что приобретённого опыта хватит, чтобы на этот раз сделать всё самостоятельно. Проект оказался успешным: несмотря на то, что минимальный платёж повысился с 33 до 66 рублей, за два месяца игру скачали 150 тысяч раз. Антон Белов хвалится, игра стартовала лучше, чем Parking Mania.

 

 

Андрей Пряхин

29 лет, женат

«Кефир!»

$38 млн

Андрей Пряхин создал студию «Кефир!» в 2009 году на волне успеха своей первой флеш-игры «Миссия Саакашвили», которая появилась вскоре после конфликта в Южной Осетии. После выпуска двух игр средней успешности («Неделя моды» и «Линии») «Кефир!» разродились двумя бомбами. Ими стали игры «Тюряга» и «В окопе». Обе входят в пятёрку самых скачиваемых игр в социальной сети «ВКонтакте».

В августе 2014 года «Кефир!» вывели на рынок новый продукт — игру Lords & Swords. Приложение «ВКонтакте» скачали 654 тысячи человек, что существенно меньше, чем число скачиваний двух хитов студии (5 643 061 — у «В окопе»). Но и тема фэнтези, видимо, менее популярна, чем блатняк и война.

Тем не менее за год «Кефиру!» удалось увеличить выручку на 40 % — за счёт Lords & Swords, поддержки уже существующих проектов и выхода на новый рынок. Компания адаптировала игру «В окопе» для Facebook. В этой соцсети она называется Red Army.

Также «Кефир!» расширяют продажу сувенирной продукции, посвящённой знаковым играм компании. В 2014 году компания впервые провела конкурс для создателей коллекционных товаров. Участникам предложили разработать идею и дизайн продукта для продажи в супермаркетах. Победитель получил приз в размере 100 тысяч рублей.

 

 

 

Ефим Войнов

32 года, не женат

Zeptolab

$34 млн

 

 

Семён Войнов

32 года, не женат

Zeptolab

$34 млн

В этом году компания Zeptolab начала экспериментировать с моделью монетизации своего бестселлера — игры Cut The Rope. Раньше скачать игру на мобильный можно было только платно, теперь можно сделать выбор в пользу freemium-модели, то есть сама игра бесплатная, но вот за дополнительные фишки придётся заплатить.

Также в марте была выпущена Cut The Rope 2, где существенно изменились графика и сюжет — главный герой Ам-Ням спасает свои леденцы от пауков.

Особенно успешно сейчас дела у Ам-Няма в ретейле. По данным Zeptolab, до конца этого года под брендом Cut The Rope появится более 300 наименований самых разных продуктов. Например, российский интернет-магазин Trends Brands в этом году выпустил коллекцию одежды, посвящённую игре. Всё уже раскуплено, но обещают привезти ещё. Также в McDonald’s продаётся брендированный «Хэппи мил».

Создатели всего этого — двойняшки Войновы — по-прежнему предпочитают оставаться в тени: избегают интервью и появлений на публике.

 

 

 

Михаил Уколов

32 года, женат

«Ютинет», «Мегаплан»

$30 млн

Кризис 2008 года чуть не стал последним для компании «Ютинет», которая к тому времени существовала четыре года и успела стать лидером на рынке онлайн-продаж ноутбуков. Но потом она привлекла инвестиции от фонда IQ One Ульви Касимова, выкупившего 51 %, и дела пошли на лад. Выручка увеличилась в три раза, и компания успешно дожила до кризиса 2014-го. Но для самого Уколова всё было не так уж гладко. В прошлом году его сняли с поста генерального директора «Ютинета», а его место занял ставленник IQ One.

В этом году IQ One объединил активы в онлайн-ретейле под крылом «Ютинета», и в результате Уколову досталась миноритарная доля.

Также Уколов — сооснователь сервиса «Мегаплан», который разрабатывает софт для автоматизации бизнеса. Инвестором компании также был фонд IQ One. У представителей компании с ним были недопонимания.

 

 

Кирилл Махаринский

29 лет, не женат

«Островок»

$25 млн

За год компания бронирования отелей изменила свою стратегию. Если раньше Сергей Фаге провоцировал скандалы, то заявляя о том, что «Островку» завидуют, то продвигая патриотизм в массы, сейчас он ведёт себя менее уверенно. Игроки рынка онлайн-путешествий смирились с баснословными инвестициями в 50 миллионов долларов и потеряли интерес к обсуждению «Островка» (только глава Aviasales публично сводит личные счёты с Фаге).

Главные события года — уход сооснователя Кирилла Махаринского из компании с сохранением доли и потеря первого инвестора — General Catalyst Partners. По словам Фаге, фонд не следовал своим договорённостям и ожидал от компании лучших показателей. При этом «Островок» растит пользовательскую базу (сейчас на сайт заходят 2 миллиона пользователей ежемесячно). В этом году компания подняла ещё один раунд в 12 миллионов долларов от фонда Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева, бывших акционеров «ВКонтакте».

На фоне конъюнктуры рынка, когда туристические компании терпят убытки, а государство всё жёстче регулирует интернет, «Островку» ещё сложнее бороться с основным конкурентом, Booking.com, и выходить на международные рынки. Аналитики пессимистично оценивают последнюю заявленную выручку в 5 миллионов долларов в месяц компании со штатом в 180 человек и большими вливаниями денег.

 

 

 

Андрей Медведев

34 года, женат

«ПСМ»

$25 млн

Андрей Медведев работал маркетологом на ярославском заводе «Автодизель». В 2005 году они вместе с коллегой Александром Сальниковым уволились, чтобы организовать своё производство. Собрав команду из 12 человек и заняв здание бывшего коровника, они начали производить нестандартные дизель-генераторы. К 2012 году выручка компании составила 1,6 миллиарда рублей, а количество сотрудников превысило двести человек. Сейчас «Промышленные силовые машины» собирают больше 2 тысяч дизельных установок в год, в том числе для дочек «Газпрома», «Транснефти», «Лукойла», компании «Новатэк» и других промышленных гигантов.

Пока нестабильная финансовая обстановка в стране не сказывается на компании: «У нас есть немалый склад комплектующих импортного производства, поэтому для нас падение рубля — один из плюсов. Кроме того, как и всегда во время девальвации, в определённой мере повышается конкурентоспособность отечественного производителя», — рассказал Медведев в интервью The Village.

 

 

 

Фёдор Овчинников

33 года, женат

«Додо пицца»

$18 млн

Этим летом о компании «Додо пицца» услышали многие. Основатель сети Фёдор Овчинников придумал рекламный ход: его компания впервые в мире доставила пиццу с помощью дрона. Удалось привлечь внимание не только клиентов, но и Госавианадзора. Овчинникову даже пригрозили штрафом в 200 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного пространства. Но до этого так и не дошло, так как правила передвижения дронов пока не закреплены в законе. Правда, рекламная акция так и не стала реальностью: доставлять пиццу дронами в бизнес-масштабах пока невозможно.

С начала 2014 года «Додо пицца» привлекают деньги небольших частных инвесторов. По признанию Овчинникова, эксперимент проходит успешно, но недавно из-за колебаний на валютном рынке сорвалось несколько сделок. Предприниматель говорит, что поводов для беспокойства нет, такой бизнес живёт даже в кризис. В этом году выручка должна составить 450 миллионов рублей, в следующем — превысить миллиард.

 

 

 

Андрей Гузаиров

28 лет, женат

Federal Finance Group

$15 млн

Сервису для подбора кредитных карт CreditCardsOnline.ru в этом месяце исполнилось четыре года. За это время он успел дважды привлечь инвестиции. Второй раунд был закрыт год назад — тогда фонды Flint Capital, Prostor Capital и компания «Финам Глобал» вложили в компанию Андрея Гузаирова 3 миллиона долларов. Главное событие этого года — запуск сервиса «Займы», позволяющего оперативно и без предоставления документов получить кредит до 30 тысяч рублей. Деньги переводятся на карту или электронный кошелёк заёмщика, но ему надо быть готовым к существенным размерам ставки (минимальная составляет 1 % в день).

Ещё один сервис Гузаирова — Platiza.ru — работает в том же поле: выдаёт микрозаймы, позволяет узнать кредитный рейтинг и рассказывает, как исправить кредитную историю.

 

 

Дмитрий Кибкало

33 года, женат

«Мосигра»

$15 млн

В прошлом директор event-агентства, Дмитрий Кибкало зарабатывает на настольных играх уже шесть лет — он открыл онлайн-магазин «Мосигра» в ноябре кризисного 2008 года, и через год в Москве было пять торговых точек компании.

Ценные бизнес-идеи Кибкало — сотрудничество с большими фестивалями в диапазоне от «Нашествия» и форума «Селигер» до Пикника «Афиши», а также продажа эксклюзивных игр, которые выпускает собственный цех в Подольске. Их доля в ассортименте магазинов — около 30 %.

Сейчас у «Мосигры» 72 магазина в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. В ближайших планах Кибкало — магазин в Европе и франчайзинговый охват всех российских городов с населением от 400 тысяч человек. В 2013 году выручка компании увеличилась почти на 15 % и составила 17 миллионов долларов.

 

 

 

Дмитрий Салихов

30 лет, не женат

i’way

$15 млн

Новосибирцы Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин свою компанию i’way противопоставляют службам такси и называют её трансферной компанией. Сервис позволяет заранее вызвать такси в аэропорты более чем четырёхсот городов России, Европы, Америки, Азии. Водители одеты в рубашки и встречают пассажиров с табличкой с именем. Стоимость услуги клиент знает до начала поездки.

Ожидается, что в этом году выручка составит до 570 миллионов рублей. Укрепить финансовое положение в этом году помогло развитие отношений с уже имеющимися клиентами и развитие автопарка — на него потратили 50 миллионов рублей. Также усилия команды были направлены на повышение автоматизации бизнеса.

Дмитрию Сарайкину в этом году не удалось попасть в рейтинг: оценка его доли в i’way ниже порога в 13 миллионов долларов.

 

 

 

Сергей Фаге

28 лет, не женат

«Островок»

$15 млн

ЗА ГОД компания бронирования отелей изменила свою стратегию. Если раньше Сергей Фаге провоцировал скандалы, то заявляя о том, что «Островку» завидуют, то продвигая патриотизм в массы, сейчас он ведёт себя менее уверенно. Игроки рынка онлайн-путешествий смирились с баснословными инвестициями в 50 миллионов долларов и потеряли интерес к обсуждению «Островка» (только глава Aviasales публично сводит личные счёты с Фаге).

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ГОДА — выход сооснователя Кирилла Махаринского из бизнеса с сохранением доли и потеря первого инвестора — General Catalyst Partners. По словам Фаге, фонд не следовал своим договорённостям и ожидал от компании лучших показателей. При этом «Островок» растит пользовательскую базу (сейчас на сайт заходят 2 миллиона пользователей ежемесячно). В этом году компания подняла ещё один раунд в 12 миллионов долларов от фонда Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева, бывших акционеров «ВКонтакте».

НА ФОНЕ КОНЪЮНКТУРЫ рынка, когда туристические компании терпят убытки, а государство всё жёстче регулирует интернет, «Островку» ещё сложнее бороться с основным конкурентом, Booking.com, и выходить на международные рынки. Аналитики пессимистично оценивают последнюю заявленную выручку в 5 миллионов долларов в месяц компании со штатом в 180 человек и большими вливаниями денег.

 

 

 

Антон Гладкобородов

34 года, не женат

Coub

$13 млн

У Антона Гладкобородова за плечами большой опыт создания успешных интернет-проектов. Он открыл небольшую дизайн-студию Nimbler, а затем участвовал в запуске сайтов Look At Me и «Теории и практики». В 2011 году он загорелся идеей, которая затем выросла в Coub — сайт с короткими зацикленными видеороликами. По словам Гладкобородова, он сразу понял, что у его идеи огромный потенциал роста, ведь «кобы» — это виральный контент, который продвигает сам себя. Компания была создана на деньги, полученные от продажи доли в «Теориях и практиках», — около 100 тысяч долларов. Запущенный в апреле 2012 года, сайт Coub не сразу стал популярен. Прорыв произошёл через полгода благодаря внезапно выстрелившему ролику с танцем Михалкова.

В 2013 году компания получила инвестиции общим объёмом один миллион долларов от венчурных фондов с российскими корнями: Brothers Ventures и Phenomen Ventures. В 2014 году Coub открыл офис в Нью-Йорке и поднял ещё 2,5 миллиона долларов от фонда Vaizra Capital. Сейчас аудитория сервиса превышает 50 миллионов человек, большинство из которых — это жители России, Беларуси и Украины. Гладкобородов рассчитывает, что в ближайшее время Coub ждёт новый прорыв — уже среди американской аудитории.

 

 

 

Руслан Фазлыев

34 года, женат

Ecwid, «Креативные технологии»

$13 млн

Основатель платформы для создания интернет-магазинов Ecwid Руслан Фазлыев весной провёл второй раунд инвестиций. Венчурные фонды iTech Capital и Runa Capital вложили в компанию 5 миллионов долларов. Деньги пошли на расширение клиентской базы и развитие технологий социальной и мобильной коммерции. Сейчас у Ecwid более 600 тысяч пользователей в 175 странах. Среди них, например, Simon Carter и Mama Maria. Офисы компании по-прежнему находятся в двух городах — в Сан-Диего и в родном Фазлыеву Ульяновске.

Первый инвестиционный раунд компания провела в 2011 году, когда Runa Capital вложили в неё 1,5 миллиона долларов. Тогда настроения инвесторов были очень оптимистичными. Они рассчитывали, что в течение пяти лет стоимость компании составит сто миллионов долларов. Пока до такой оценки далеко.

Также Руслану Фазлыеву принадлежит доля в компании «Креативные технологии», которая занимается программным обеспечением для ведения электронного бизнеса.