Юрий БОЛОТОВ

Редактор H&F

 

Четверть миллиарда долларов — внушительная сумма, и ровно столько на прошлой неделе получил калифорнийский стартап Lyft в четвёртом раунде инвестиций. А всего за два года сервис аренды водителей привлёк $333 млн — даже больше, чем его старший соперник Uber ($307 млн) или сервис аренды жилья Airbnb ($326 млн). Средства, поступившие от хедж-фонда Coatue Management (прежде последовательно инвестировал в Snapchat и Box) и китайского технологического гиганта Alibaba, пойдут на дальнейшее расширение. Lyft уже работает в трёх десятках североамериканских городов, но отступать некуда — в 2014 году компании необходимо захватить Нью-Йорк.

Lyft — это триумф sharing economy. По городу перемещаются тысячи обычных водителей и пешеходов. Первым несложно подбросить попутчиков и заработать немного денег, вторые гипотетически хотят сэкономить на такси. Lyft связывает владельцев машин и пассажиров, помогая эффективно использовать пустующие ресурсы. Система построена на доверии, но при этом сама себя балансирует: водители и пассажиры оценивают друг друга после каждой поездки, и недобросовестные участники со временем просто удаляются из сети. Рейтинг ниже четырёх звёзд? Простите, вам в другое место.