Офис российского подразделения Danone занимает шесть этажей одного из зданий офисного комплекса «Рига Лэнд» на Новорижском шоссе. Пять лет назад сюда переехала компания «Юнимилк», а через год она слилась с Danone, и здесь стали работать и сотрудники французского молочного гиганта. В частности, в этом офисе находятся отделы маркетинга, PR&GR, IT, продаж, финансов, HR и логистики. Они определяют стратегию работы семи региональных дивизионов.

«Danone Россия»

Дата выхода на российский рынок: 1992 год

Количество сотрудников:
800 в Москве, 12 тысяч в России

Площадь главного офиса:
5 тысяч м2

 

 

Организация работы

Московский офис расположен на Новорижском шоссе. Сотрудники могут добираться до него на машине или корпоративных автобусах (время в пути от метро «Строгино» — 20 минут). Для автовладельцев здесь есть около 450 мест в гараже. Компания позволяет приезжать на работу в удобное время: московские пробки непредсказуемы, и иногда человек может опоздать не по своей вине. Однажды Danone попробовал изменить этот принцип и обязать всех являться к девяти, но обнаружилось, что если раньше сотрудники добровольно задерживались в офисе, чтобы закончить работу, то теперь они уходили ровно в шесть. От этой практики быстро отказались.

При найме сотрудников Danone отбирает людей по принципу CODE (comitted, open, doer, empower). Компании важно умение брать на себя ответственность, действовать быстро и эффективно, слышать и слушать сотрудников. Претенденту на менеджерскую позицию иногда предлагают не только прийти на собеседование, но и сыграть в ролевую игру или решить какой-то кейс.

У сотрудников российского офиса есть возможность поехать работать в другую страну. У каждого есть свой профиль на внутреннем глобальном портале Hiris. В нём сотрудник пишет о своих пожеланиях и навыках, а его начальник — об успехах. Представители HR-подразделений в разных странах видят профиль и могут связаться с кандидатом при наличии вакансии. Кроме того, если после многих лет работы в финансовом отделе сотрудник изъявляет желание попробовать себя, например, в продажах или HR, ему дают такую возможность.

Сотрудники компании с определённого уровня могут получить служебный автомобиль. Для этого у Danone есть парк из 1 800 Renault и Nissan, в основном белого цвета. Перед тем как передать автомобиль сотруднику, его обучают безопасной езде. Безопасности в компании вообще уделяется много внимания. К примеру, девушкам не рекомендуют ходить по лестнице на высоких каблуках, чтобы не получить травму — лучше воспользоваться лифтом.

Раз в два месяца выходит видеожурнал с новостями: как правило, в нём сообщают про цены на молоко, запуск новых брендов и результаты работы подразделений. У Danone есть корпоративный портал с информацией о компании и сотрудниках. Здесь же можно задать вопрос гендиректору «Danone Россия» Бернару Дюкро. Пообщаться с ним можно и во время общей встречи, которая проходит в московском офисе раз в квартал.

Компания отказалась от кабинетов для менеджмента — директор сидит в оупенспейсе вместе с сотрудниками PR&GR, руководители отделов — со своими подчинёнными.

 

 

 

Интерьер

Недавно в московском офисе сделали ремонт — на первом этаже появился белый ресепшен с фотографиями, рассказывающими о жизни сотрудников компании. В оупенспейсах поставили диваны и кресла, на которых можно пообщаться с коллегами, не бронируя переговорку. Здесь же есть места для телефонных переговоров и 17 установок для видео-конференц-связи. Возле лифтов на этажах стены покрашены специальной магнитной краской — на ней можно писать маркером и прикреплять объявления.

Возле отдела маркетинга стоят затонированные холодильники с тестовыми образцами новых продуктов, которые пока держат в секрете. На шестом этаже расположено кафе с библиотекой. Здесь можно почитать популярную литературу или посмотреть видео с корпоративных концертов.

 

 

 

Питание

В этом же кафе можно купить суп, второе блюдо или салат. Сотрудники также могут разогреть принесённую с собой еду, выпить чая или кофе. На территории бизнес-центра работают ещё несколько столовых, готовится к открытию ресторан.

Раз в две недели в офис привозят продукцию Danone, которую можно взять бесплатно из холодильников, расположенных на каждом этаже.

 

 

 

Обучение и развлечения

В офисном центре есть игровая комната с тренажёрами и столом для пинг-понга, а также фитнес-центр (туда можно купить абонемент со скидкой). Сотрудники компании могут посещать уроки английского, на корпоративном портале есть вебинары по менеджменту. Периодически в разных дивизионах проходят недели обучения. Раз в год под Москвой собирается кампус Danone. В этом году там проходило 32 обучающих курса: в частности, рассказывали о безопасности, управлении людьми и проектами.

 

 

Часто подобные мероприятия проходят в исторических местах — Суздале, Сергиевом Посаде, Владимире, Жостове, — после лекций можно сходить на экскурсию. Кроме того, сотрудников подразделений с наилучшими результатами награждают поездками за рубеж. В прошлом году они ездили в Италию, Чехию и США.

Главным праздником в компании является новогодний корпоратив. Поначалу французский менеджмент не понимал, зачем проводить праздник, который не слишком широко отмечается в Европе, но потом они осознали его важность для российских сотрудников. Как правило, работники сами готовят концертные номера, им помогают профессиональные режиссёры, хореографы. Они могут записать песню в студии звукозаписи и снять новогодний видеоклип. В этом году российские дивизионы Danone будут проводить корпоративы на своё усмотрение. Сотрудники московского офиса уже готовят концерт.

 

 

Фотографии: Полина Кириленко