Coca-Cola Hellenic в России — это ботлер, то есть компания, которая занимается производством, розливом и продажей напитков под брендами 
The Coca-Cola Company (Coca-Cola, Sprite, Fanta, сок «Добрый», Rich и другие). Заводы по производству расположены в Москве и области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Ростовской области, Екатеринбурге и ряде других городов — всего десять производств. Есть также два завода «Мултон», делающих только соки, — в Москве и Санкт-Петербурге.

Главный офис в Москве в компании называют не иначе как «центральный офис поддержки». Сотрудники такое название объясняют тем, что весь бизнес и выручка идёт из регионов, а центральный офис координирует работу по всей России, разрабатывая единую стратегию. В московском центральном офисе работает финансовая, коммерческая, маркетинговая и логистическая функция, PR, HR, отдел закупок и производства, коммерческая функция, юристы и аналитики. Некоторые его подразделения находятся в Нижнем Новгороде. 
The Village побывал в центральном московском офисе и узнал, как в нём работают сотрудники.

Собеседование

Найти вакансии в Coca-Cola Hellenic не только в Москве, но и по всей России можно на официальном сайте в разделе «Работа и карьера». Весь наём делится на несколько направлений: массовый рекрутмент (операторы производства, водители доставки), подбор на ключевые позиции (таких должностей около 200 на всю страну; среди них, например, региональные директора), подбор специалистов и других профессионалов. 

Претенденты на каждое из направлений должны подготовиться к нескольким этапам отбора. Например, на одну из самых массовых позиций — торговый представитель — попасть не так легко, как кажется. Сначала резюме должно пройти скрининг в отделе HR. Затем претенденту нужно ответить на вопросы онлайн-теста, который проверяет математические способности. Время на его решение не ограничено. После соискателя ждёт ещё один тест — «Карьерные якоря»:  он определит, что для него в работе по-настоящему важно и какие вещи его мотивируют. Специалистам по HR важно увидеть такие ценности, как, например, развитие и ориентированность на результат. Тест разрабатывали коллеги из итальянского представительства Coca-Cola Hellenic, а здесь его уже адаптировали к местному рынку.

Coca-Cola Hellenic

Bottling Company

производитель безалкогольных напитков

coca-colahellenic.ru

   

ЧИСЛО СОТРУДНИКОВ В ОФИСЕ:
10 тысяч человек в России, 169 из них — в центральном офисе в Москве

 

После тестов кандидата ждёт встреча с HR-специалистом, который проводит интервью по компетенциям, и с непосредственным руководителем — супервайзером. С ним же после успешного прохождения собеседования претенденты проводят целый рабочий день: ездят в магазины, проверяют наличие напитков на полках и договариваются с заказчиками. Такая экскурсия помогает супервайзеру лучше узнать соискателя, который, в свою очередь, тоже должен решить для себя, подходит ему такая работа или нет. В компании рассказывают, что конкурс на позицию торгового представителя довольно высокий: на вакансию может приходить до 200 анкет.

Подбор специалистов схож с массовым, но имеет свои особенности. Как и в первом случае, анкеты проходят скрининг, а затем кандидатов приглашают на интервью. После него соискатели заполняют специализированные опросники. Если роль специалиста очень значимая, то его могут пригласить на ассессмент-центр, который ведут сертифицированные специалисты Coca-Cola Hellenic. На этом испытании все кандидаты делятся на группы и выполняют задания. Обычно это бизнес-кейсы, которые моделируют ситуацию в компании. Например, техническое задание может состоять в том, чтобы распределить бюджет, разработать новую стратегию или наладить производство. Сотрудники Coca-Cola Hellenic наблюдают за участниками и за тем, как они ведут себя в группах: умеют ли находить со всеми общий язык, берут на себя роль лидера или отмалчиваются, соглашаясь со мнением большинства. Иногда для специалистов включают такое упражнение, как аналитическая бизнес-презентация: за два часа соискателю предлагают ознакомиться с проблемным вопросом и предложить правильное, на его взгляд, решение. Свою точку зрения он отстаивает перед специальной комиссией, в которой обязательно принимает участие будущий руководитель. В конце всем участникам ставят баллы, а после комиссия принимает решение, кто из них займёт вакантное место.

 

 

Начало работы

За несколько дней до выхода новичка руководителю приходит письмо с напоминанием. За это время он готовит рабочее место для новоиспечённого работника и определяет сотрудника из отдела, который будет неформальным наставником для новичка. Главная его цель — погрузить нового сотрудника в культуру компании, рассказать, как устроен офис, какие в нём установлены правила, и объяснить особенности подразделения.

В течение первых дней работы новичок проходит электронный вводный курс. В нём рассказывается об истории компании, бизнесе и брендах. Он интерактивный, проходит в форме квеста. Главная миссия, которую в тренинге озвучивает генеральный директор компании, — донести бутылку до последнего человека, который не пробовал Coca-Cola. А завершающим этапом вводного курса становится посещение производственных линий на одном из заводов Coca-Cola Hellenic. 

 

 

Обучение

В компании уделяют большое внимание лидерству, поэтому развивают это качество с самых начальных позиций. Для этого есть разные программы: от простых тренингов эффективных коммуникаций до сложных - по управлению командой и постановке целей. Один из таких — тренинговая программа «Путь лидера», предназначенная для недавно назначенных супервайзеров. Уделяют внимание и развитию компетенций и навыков, необходимых для работы. Такие тренинги проводят в зависимости от потребностей разных отделов. Например, для коммерческого отдела устраивают обучение навыкам продаж, правильному ведению переговоров, а для логистов создана специальная логистическая академия.

Отдельно в Coca-Cola Hellenic выделяют талантливых сотрудников, которые впоследствии могут занять руководящие места. Таких работников номинируют на программы ускоренного развития. Одна из них — глобальная программа Excel, которая проводится в Цюрихе. Принцип модульный: участники из разных стран в течении полугода проходят не только формальное обучение, но и работают над проектами. В финале из всех работ выбирают лучшую и дают возможность реализовать её во всех странах. 

Здесь можно учить и английский. В зависимости от уровня владения и потребностей каждому рекомендуют разный формат занятий: на интерактивной онлайн-платформе, индивидуальные уроки с преподавателем или курсы погружения, когда сотрудник на две недели уезжает за границу и общается исключительно с носителями языка. В российском офисе есть экспаты, которые обучаются русскому. И некоторые из них, по словам сотрудников, достигают отличных результатов: за год начинают свободно общаться и достойно выступают на собраниях перед подчинёнными.

 

 

Работа в офисе

В центральном российском офисе Coca-Cola Hellenic рабочий день фиксированный: с 09:00 до 17:30. До офиса можно добраться на бесплатных автобусах от метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского». Свободный стиль в одежде в офисе разрешён только в пятницу: в остальные будние дни сотрудникам предлагают придерживаться делового дресс-кода.

Работают сотрудники в оупенспейсе, их руководители сидят в отдельных кабинетах с прозрачными стенами. Встречи можно проводить в переговорках, обклеенных рекламой Coca-Cola, а поболтать с коллегами или перекусить — на офисной кухне. Те, кто не приносит еду с собой, обедают в столовой бизнес-центра. Часть затрат на питание компания берёт на себя.

В офисе рассказывают, что очень трепетно относятся к здоровому образу жизни, даже запустили свою программу «В движении». После этого два раза в неделю сюда стал приходить тренер, чтобы провести 15-минутную зарядку для всех сотрудников под энергичную музыку. Раз в год в компании проходит корпоративный спортивный чемпионат, зимние и летние спартакиады, плюс  проводятся лекции о сбалансированном питании и фитнесе.

Каждый год сотрудники компании участвуют в акции «Рождественский караван»: наряжаются в костюмы Санта-Клауса или белого медведя, садятся в фирменные грузовики Coca-Cola и едут поздравлять с праздником. Обычно всё это проходит в форме конкурсов на главных ёлках страны, а также в детских домах (подарки при этом для детей покупают сами сотрудники). На Новый год каждый сотрудник компании получает подарок — ящик колы. 

Бонусы

В качестве бонусов сотрудники могут воспользоваться скидками в фитнес-центрах — партнёрах компании. А в центральном офисе работники бесплатно ходят на занятия йогой — для этого выделяют большую учебную аудиторию. Недавно образовался беговой клуб: всё началось с сотрудницы, которая увлеклась бегом, а потом приобщила к этому спорту нескольких коллег. Теперь компания выделяет деньги на профессиональных тренеров, которые бегают с сотрудниками и разбирают важные вопросы: как правильно дышать, разминаться или выбрать удачную пару кроссовок.