Неудачливый финансист Владимир Ковин сильно пострадал от мирового финансового кризиса. Он потерял работу в США и был вынужден вернуться в Россию, а на родине тоже оказался без работы. Ковин решил использовать полученные в Штатах навыки и занялся преподаванием английского.

 

Вскоре он создал собственную методику контроля успеваемости ученика и начал привлекать сторонних преподавателей. К концу 2013 года выручка его языковой школы превышает $200 000. В числе клиентов Ковина — компания «Иннова», корпорация Caterpillar, компания Qiwi.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Языковая школа

ДАТА СТАРТА

2009 год

 

 

вложения инвестора

$ 200 000

САЙТ

overcomethebarrier.com

Владимир КОВИН

Создатель компании и методики Overcome the Barrier

 

 

Как пришла идея

 

У меня финансово-бухгалтерское образование, которое я получил в Америке в Coastal Carolina University. Если честно, я никогда не был хорош в финансовом контроле, но работал какое-то время в Goldman Sachs. Потом начался финансовый кризис, я потерял работу и уехал в Россию, стал работать в Ситибанке. Но начались то же самое: кризис, сокращение штата — пришлось придумывать, как выкручиваться.

Я знал, что многие оставшиеся без работы подрабатывают репетиторством, и тоже решил попробовать: у меня хороший английский. Я разместил объявление на Repetitor.ru, нашёлся первый клиент. Я пришёл к нему домой и, так как не имел опыта преподавания, открыл компьютер и запустил Excel, как будто я всё ещё занимаюсь финансовым контролем. Через три-четыре занятия у меня выработалась методика, которая легла в основу нашей работы. Мой первый ученик через три месяца начал хорошо говорить. Для меня это было очень неожиданно, я думал, что такого уровня можно достичь, только если уехать в Америку или Англию. Я начал подозревать, что дело в удачной системе.

 

Методика

В табличке Google Doc мы заводим колонку А, в неё записываем всё, что говорит ученик, и колонку В — в ней пишем то, как правильно должна была бы звучать фраза, и разбираем ошибки. В документе также есть листы с грамматическими правилами, с домашним заданием, с таблицей учёта сказанных слов и сделанных ошибок. Когда занятие начинается, преподаватель и ученик включают видеочат и открывают документ.

Преподавателю очень сложно запомнить, какие ошибки делал ученик, и оценить прогресс, если не вести учёта. Если не записывать за учеником фразу, через 40 секунд не вспомнишь слово в слово его ошибку.

Оказалось, что я не очень хороший финансист, но образование и опыт работы помогли мне придумать систему для изучения языка. Существует миллион разных методик, и наши преподаватели по-разному учат людей, но все признают плюсы нашей системы. 

Наша система скоро будет запатентована в США, поэтому своровать её один в один не получится. Здесь мы тоже получим патент. У нас есть лицензия, мы выдаём выпускникам такой же диплом, какой они получили бы в любой другой школе.

 

 

Деньги

Я начал работать в начале 2009 года, а к концу года у меня появился первый клиент. Инвестор, Рашид Кусембаев, присоединился к проекту в 2013 году. 

Рашид:

Я вложил в компанию $200 000, но не все деньги пока освоены. Я трачу их на привлечение новых клиентов, то есть на маркетинг. Мы решили не вкладывать деньги в сложные IT-разработки — в конце концов, вряд ли мы придумаем что-то лучше Google или Skype. 

У нас есть определённая схема поощрения агентов. Компании, которые рекомендуют нас, получают процент от заключённого по рекомендации контракта. Мы бесплатно занимаемся с первыми сотрудниками для демонстрации эффективности методики. Причём нам достаются самые скептичные и не самые способные ученики, но контракты мы в большинстве случаев заключаем. 

У нас 50 преподавателей; некоторые работают более активно, некоторые менее. Кризис сыграл нам на руку: многие люди, особенно на Западе, вылетели из обоймы и откликнулись на наше приглашение поработать репетиторами. Наша цель — чтобы преподаватели получали как можно больший процент от стоимости занятия. Наша наценка — 5-7%, и это тоже защита от конкурентов: тот же English First посмотрит на такую наценку и скажет: «Ну и ладно». 

Выручка по итогам года составит чуть больше $200 000, это в два раза больше, чем год назад.

 

Корпоративные клиенты

Больше привлекать корпоративных клиентов мне подсказал мой инвестор Рашид. Он же придумал систему контроля — суммарные таблицы и графики, позволяющие видеть прогресс ученика. Так как преподаватель записывает за учеником каждое слово, он может сосчитать, насколько быстрее человек начал воспринимать речь, на сколько увеличилось количество произносимых слов. По колонке В мы отслеживаем, как падает количество ошибок, сделанных учеником, от урока к уроку. Это позволяет компании, которая покупает нашу услугу, оценить целесообразность инвестиций в конкретного сотрудника. Это и есть наше главное преимущество, ведь в большинстве случаев языковая школа получает деньги не за качество образования, а за количество часов. Первым корпоративным клиентом стала компания Qiwi, мы обучали всех сотрудников. 

Наши любимые клиенты —
те, у кого много офисов
по всей стране, которым сложно собраться вместе

 

Мы преподаём корпоративным клиентам все языки, даже японский, китайский, арабский. Работать с частными клиентами мы тоже не отказываемся, но изучение языка — это всегда вопрос мотивации. Частные лица занимаются языком для общего развития, а сотрудникам компаний нужно за два месяца заговорить так, чтобы принять участие в переговорах, — никуда не денешься. Некоторые клиенты, к примеру отели, просят, чтобы преподаватели каждый раз менялись: так сотрудник не привыкнет к индивидуальным особенностям своего учителя и будет понимать речь любого постояльца. 

Мы проводим занятия в Skype через видеочат в удобное вам время. Исчезает проблема: сегодня я не могу остаться после работы, завтра у меня встреча в городе в 18:00, я не успею вернуться в офис к 20:00 по пробкам, я заболел, и так далее. Наши любимые клиенты — те, у кого много офисов по всей стране, им сложно собраться вместе.

 

 

Продвижение

Для корпоративных клиентов преподавателей ищут HR-менеджеры. Мало кто относится к нам без скепсиса, пока не пройдёт первый тестовый урок. Один босс большой тренинговой компании, лингвист по образованию, отправил к нам учиться свою помощницу со словами: «Если она заговорит хоть когда-нибудь, я буду вас всем рекомендовать». На втором занятии она начала писать, а через два месяца она заговорила бегло по-английски. Они привели к нам много новых клиентов. 

Рашид:

Чтобы привлечь корпоративных клиентов, нужно сделать несколько шагов. Во-первых, сделать очень хорошую, качественную презентацию. Мы привлекали дорогого эксперта, у Володи даже ёкнуло сердце, когда пришлось оплачивать счёт. Во-вторых, нужно посмотреть на потребителя с точки зрения HR и владельца компании, мотивировать именно их, а не сотрудников. Их замотивировать можно, только дав им инструменты контроля над расходом средств. Мы можем посчитать, сколько новых слов выучил клиент за $1 000. К тому же есть контроль за преподавателем: он не отвлекается от урока, потому что постоянно записывает за учеником.

 

План

У нас есть идея выйти на более глобальный уровень и заняться обучением школьников и студентов в глубинках. Нет смысла и нет результата в каждой школе в маленькой городке или деревне нанимать преподавателя, проще отдать обучение языкам на аутсорсинг. Причём речь не только о России, но и, например, о Китае, Бразилии, Аргентине, Корее или Японии где, если ты знаешь английский, ты — царь и бог, и учителем ты не работаешь.

 

 Фото: Олег Бородин