В своём недавнем интервью основатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров сказал, что Facebook — далёкий от совершенства сервис, который теряет связь с молодым поколением, но пока держится за счёт того, что покупает конкурентов за огромные деньги. В последние пару лет компания Марка Цукерберга действительно совершила несколько миллиардных сделок, купив Instagram и WhatsApp. Но она развивается не только и не столько благодаря поглощениям. Соцсеть постоянно представляет новые функции, которые становятся предметом критики или вызывают горячую поддержку. The Village вспоминает последние нововведения и разбирается, в какую сторону движется крупнейшая социальная сеть в мире.

Видеобитва с YouTube

На недавней конференции для разработчиков F8 Марк Цукерберг заявил о том, что вскоре видео с Facebook можно будет так же вставлять на любой сайт или в блок, как и ролики с YouTube. В последний год компания уделяла большое внимание видеоконтенту: соцсеть по умолчанию запускала ролики, когда пользователь видел их в ленте новостей. Предполагалось, что эту технологию можно будет в дальнейшем использовать для привлечения рекламодателей.

Уже сейчас Facebook стал одной из крупнейших видеоплатформ: на нём содержится около 3 миллиардов роликов. Но он не собирается останавливаться на достигнутом: скоро у пользователей появится возможность смотреть трёхмерные видео с помощью очков виртуальной реальности Oculus Rift. Недавно компания выпустила мобильное приложение Riff, позволяющее общаться с помощью коротких видеосообщений. Оно явно нацелено на молодую аудиторию, которая не пользуется соцсетью, где сидят родители.