Пока продажи Apple Watch бьют рекорды, один из крупнейших производителей часов, швейцарская Swatch, думает о том, как перестроить бизнес. Недавно компания объявила о том, что собирается заняться производством аккумуляторов для носимых устройств и электромобилей. Директор компании Ник Хайек-младший говорит, что компания не видит угрозы со стороны «яблочной» продукции, и одновременно работает над умными часами, которые могут проводить платежи и помогать в занятиях пляжным волейболом.

При этом именно кризис производства традиционных дорогих часов и необходимость противостоять конкурентам стали толчком к созданию бренда Swatch. The Village вспоминает о том, как компания совершила революцию на часовом рынке, и разбирается, что происходит с ней сейчас.

Спасённые часы

Главный герой швейцарской часовой индустрии XX века вовсе не был потомственным часовщиком. Николас Хайек родился в Бейруте, в семье состоятельного дантиста. Здесь он познакомился с будущей женой, дочерью швейцарского промышленника Марианной Мезгер, вместе с которой в 1951 году переехал в деревню под Цюрихом. Сначала Хайек работал бухгалтером в перестраховочной компании Swiss Re, а через полтора десятка лет создал собственную консалтинговую фирму. Мудрые советы ливанца вскоре стали востребованы по всему миру. В частности, он помогал реорганизовывать AEG-Telefunken и Swiss Railways.