Вчера в Париже возмущённые таксисты снова жгли покрышки, требуя остановить Uber. По старой французской традиции они построили баррикады возле аэропортов, так что пассажиры были вынуждены идти в город пешком по трассе, пробираясь с багажом сквозь клубы чёрного дыма. И всё потому, что сервис заказа автомобилей UberPop душит местный бизнес, устанавливает тарифы ниже, чем у обычных таксопарков. Некоторые страны уже запретили использование сервиса на своей территории под давлением традиционных компаний. По другую сторону баррикад — Google и основатель Amazon Джефф Безос, которые инвестировали миллионы долларов в Uber. The Village разобрался в истории конфликта и выяснил, у кого больше шансов на победу.

Новая идея

Ирония состоит в том, что Uber родился именно в Париже, городе, из которого его так настойчиво пытаются выгнать. В 2007 году будущие сооснователи Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп пытались поймать такси на конференцию Le Web и размышляли о том, какой бизнес сделать.

Оба к тому времени успели создать и продать успешные компании. Кэмп только что закрыл сделку по продаже поискового механизма StumbleUpon eBay, Каланик продал P2P-сервис поиска музыки Scour.com. Этой компанией он начал заниматься на старших курсах лос-анджелесского университета UCLA, который в итоге бросил из-за стартапа. Сервис привлёк внимание крупных компаний, но в плохом смысле: медиакорпорации подали иск на 250 миллиардов (тут нет ошибки) долларов. Несколько раз Каланик терял деньги и возвращался жить к родителям, пока не продал компанию за 15 миллионов долларов.