26 октября, понедельник
Москва
Войти

Дым над Москвой: Как кальянные захватывают город И смогут ли курительные лаунджи стать модными

Дым над Москвой: Как кальянные захватывают город

Недавно мы с коллегой Аней впервые покурили кальян — разумеется, по заданию The Village. Дождливым субботним вечером мы заходим в подвал на «Савеловской». Пытаясь скрыть свою неопытность, мы просим что-нибудь полегче и в ананасе (табак кладут в чашу из фрукта — это эффектнее и дороже). На столе перед нами стоят таблички, из них можно узнать, что в заведение нельзя приходить со своими чипсами, а за прожженный диван и разбитую колбу положен штраф. Примерно полчаса мы старательно выдуваем дым и делаем идеальные фото для инстаграма. Но потом тошнота и головокружение берут верх — мы стыдливо просим счет и уходим.

Несмотря на то что мы не смогли понять достоинства курения кальяна, в Москве сейчас это один из самых популярных видов досуга. По данным 2ГИС, в городе работает порядка тысячи заведений, которые называют по-разному: курительными клубами, лаундж-барами, центрами паровых коктейлей. Найти кальянную не составит труда как на окраине спального района в одном здании с экономмагазином, так и в башнях «Москва-Сити». Это неудивительно: открыть кальянную проще, чем кафе, окупается она быстро, а если нет желания придумывать что-то свое, можно купить франшизу известной сети.

При этом для многих москвичей курение кальянов остается тщательно скрываемым guilty pleasure: в компании образованных и успешных друзей хвастаться посещением курительных заведений — все равно что с упоением рассказывать о поездке в Турцию по пакетному предложению. The Village разбирается, кто открывает кальянные в Москве и можно ли создать место, которое станет востребованным у модных горожан.

Лаундж шаговой доступности

Наш первый опыт курения состоялся в субботу вечером в «Мята Lounge» на Бутырской улице. Это кальянный час пик — свободных диванов нет. Большая компания за столиком справа, по всей видимости, говорит о бизнесе. До нас доносятся слова «проект» и «прибыль», а в какой-то момент один из молодых людей начинает жаловаться на заказчика, который не платит. Слева компания поменьше, но обсуждает, как заработать, быстро научиться кодить на Python и получать деньги за переход по реферальным ссылкам. Похоже, что сюда пришли исключительно молодые бизнесмены, чтобы «обкашлять вопросики» (хотя кашляем здесь только мы, остальные посетители — опытные курильщики, легко наполняющие легкие дымом).

Кажется, что и выбор места не случаен, и люди вокруг умеют считать деньги: кальян стоит от тысячи рублей, а разделить его можно еще с двумя друзьями. Та же компания оставила бы намного больше в баре или пабе: хотя бы одна кружка пива на каждого, пара закусок — и сумма уже заметно превышает ту же самую тысячу на троих.

С основателем сети кальянных Ильясом Валиуллиным мы встречаемся в совсем другом заведении — «Мята Edition» на Трехгорке. Если на Бутырской мы курили кальян среди покрашенных в серый стен и деревянных столов, на которых стоят таблички с правилами поведения и расценками за сломанную мебель, то здесь в интерьере мраморные столы, массивные люстры-гроздья, а зал разделен на зоны, чтобы соседи не услышали, как вы обсуждаете деловые вопросы.


Кальян стоит от тысячи рублей, разделить его можно еще с двумя друзьями. Та же компания оставила бы намного больше в баре


Меню в Edition тоже отличается от стандартного: вместо бутербродов и чипсов — блюда на гриле и лапша с морепродуктами. Ильяс рассказывает, что это флагманская «Мята», в которую инвестировали 25 миллионов рублей, и такой формат нельзя открыть по франшизе — партнерам предлагают только базовый Lounge и более премиальный Platinum.

Первую точку «Мята Lounge» Ильяс Валиуллин открыл в родной Казани в 2014 году. До этого он занимался IT-бизнесом — создал компанию, разработавшую электронный дневник для республиканских школ. «В какой-то момент появились свободные деньги, и мне захотелось попробовать что-то в другой сфере, — рассказывает предприниматель. — Я сам курил кальян и понимал, что за такими местами есть определенное будущее. За кальяном всегда можно найти общий язык, провести переговоры, пообщаться с друзьями, при этом закрывая все неловкие паузы. Даже нам сейчас принесли кальян, и все начали себя чувствовать немного свободнее». На первую «Мяту» потратили 3,4 миллиона рублей, открыли ее за месяц и окупили через год. На московский рынок сеть вышла в декабре 2015 года, и к 2019-му число кальянных в городе перевалило за сотню.

Еще пока в первом казанском лаундже шел ремонт, Ильяс рассказывал об этом в соцсетях и получал вопросы от знакомых, которые тоже хотели открыть свою кальянную. Первые десять франшиз продали очень легко, и сеть стала расти. Сейчас паушальный взнос в «Мята Lounge» для Москвы и Подмосковья составляет около миллиона рублей, на ремонт и покупку мебели придется потратить еще примерно 6–7 миллионов, но это будет самое обычное заведение вроде того, в котором мы были на Бутырской.

Если хочется оформить интерьер поинтересней, нужно готовить от 7 до 9 миллионов рублей в зависимости от площади. Валиуллин говорит, что хорошее заведение приносит от 500 до 700 тысяч рублей в месяц и окупается за полтора года, причем кальянные в Люберцах и Мытищах зарабатывают столько же, сколько лаунджи в центре Москвы. Основатель сети объясняет, что если получить алкогольную лицензию, то выручка увеличится еще примерно на 20–30 %. Также партнер может держать собственную кухню или, к примеру, договориться о скидке в пиццерии по соседству, а вот заказывать шаурму в лаунджи запрещено — предприниматель считает, что это противоречит концепции заведений.

Валиуллин говорит, что гости «Мяты» — это простые горожане, чаще всего в возрасте от 20 до 35 лет, а на вопрос, кто точно не ходит в лаунджи, он отвечает однозначно: «Бабушки!» (дедушек в кальянных предприниматель видел не раз). Сейчас он собирается сделать «Мяту» еще более массовой, открывая больше заведений у дома. По мнению предпринимателя, в то время как домашний кальян уходит в прошлое, лаунджи сети вполне могут стать привычными заведениями шаговой доступности, куда можно пойти, если надоест сидеть дома.

Тяжелый люкс от выпускника Оксфорда

Основатель сети лаунджей Timeless Андрей Рыжов с гордостью проводит меня по всему залу — 20 столов, окруженных мягкими кожаными диванами, бар и мощная вентиляция. Помещение разделено перегородками на небольшие зоны, чтобы посетители могли отдохнуть, скрывшись от посторонних взглядов, но некоторых гостей все же можно увидеть.

Одинокая девушка в офисном костюме курит кальян на диванах, где поместилась бы целая компания. За углом несколько человек сдержанно и практически бесшумно играют в приставку. Перед самым входом мужчина увлеченно рассказывает другу, как пробежал восемь километров. Друг в ответ смеется не то одобрительно, не то с недоверием. Обойдя весь лаундж, Рыжов особенно советует зайти в туалеты. Там висят экраны, на которых непрерывно крутятся эротические ролики. В перспективе их хотят заменить примерно такими же видео, снятыми в интерьерах лаунджа.

Андрей Рыжов, создатель сети из пока что двух заведений Timeless, кажется весьма необычным предпринимателем: в 2014 году он окончил Оксфорд и мечтал попасть в игровую индустрию или Google, а вовсе не в кальянный бизнес. Андрей рассказывает, как сильно устал во время подготовки к интервью и выполнения тестовых заданий, но в итоге так и не смог устроиться в крупные корпорации. Тогда он запустил небольшой стартап по разработке мобильного квеста и в это время начал ходить в кальянную в подвале своего дома.


Кальянная в подвале на 20 человек приносила Рыжову больше, чем он мог бы получать как senior-разработчик


«Заведение выглядело очень непрезентабельно, но мне казалось, что можно войти в этот бизнес за небольшие деньги и все начнет работать само по себе. Это будет мой пассивный доход, а я дальше продолжу заниматься программированием», — признается Рыжов. Он познакомился с хозяином кальянной, договорился о партнерстве и начал делать ремонт — на него пришлось потратить миллион рублей, полученный от родителей. Андрей рассказывает, что за 18 месяцев работы оборот подвальной кальянной вырос с 200 тысяч до 1,3 миллиона рублей, но вскоре заведение пришлось закрыть из-за проблем с договором аренды.

До закрытия кальянная в подвале на 20 человек приносила Рыжову больше, чем он мог бы получать как senior-разработчик, поэтому выпускник Оксфорда решил продолжить этот бизнес. Рыжов нашел партнера — руководителя одной из точек «Додо-пиццы», привлек частных инвесторов и открыл первый лаундж (Андрей принципиально не хочет называть Timeless кальянной) в Милютинском переулке. Вложить пришлось 16 миллионов рублей.

Вскоре последовало второе заведение в Благовещенском переулке еще дороже — за 40 миллионов. Лаунжи создавали как полную противоположность мрачным кальянным в подвалах на окраинах Москвы — с золотом и бронзой в интерьерах, массивной итальянской мебелью и необычной подсветкой. На профессиональных дизайнерах решили сэкономить, идеи оформления помещений Андрей находил вместе с женой Анной: они посмотрели множество картинок на Pinterest и попытались повторить то, что понравилось.

Сейчас Рыжов с партнером планируют запустить третий лаундж и выбирают между двумя локациями — Новым Арбатом и «Москва-Сити». То, что по соседству и так хватает кальянных, бизнесмена не пугает: он уверен, что все они уступают его проекту по уровню сервиса и атмосфере. В идеале Timeless должна вырасти в большую франшизную сеть с собственной IT-системой. Программное обеспечение для лаунджей Андрей пишет сам. К примеру, уже сейчас автоматически отслеживается время, проведенное гостями в заведении, их заказы и бронь столов, система рассчитывает зарплаты и бонусы сотрудников, а вместо карт лояльности посетители теперь могут использовать мобильное приложение.

Неоднозначная репутация кальянных Андрея Рыжова не смущает. Он вспоминает, что даже в заведении в подвале собиралась вполне приличная публика — молодые люди, которым просто не нравились более шумные места. Типичного посетителя Timeless предприниматель описывает так: человек от 25 до 34 лет с доходом в районе 200 тысяч рублей в месяц. Несмотря на оформление в стиле «тяжелый люкс», цены в Timeless ниже, чем во многих московских ресторанах — стандартный кальян обойдется в 1 700 рублей. При этом примерная себестоимость чаши табака — около 200 рублей. «Мы здесь продаем атмосферу, а кальян — это просто высокомаржинальный продукт для того, чтобы ее окупать», — говорит предприниматель.

Большой кальянный Collider

Новый коворкинг Collider — это 2 700 квадратных метров серого бетона, неоновой подсветки, пальм и разбросанных между ними переговорок и рабочих мест в различных вариациях: от лаконичных боксов до гигантских ступеней с подушками. Похоже, что здесь никто не болтает без дела — все сосредоточенно работают за ноутбуками, а пообщаться выходят в темную комнату депривации или расположенный за стенкой бар. Из идеальной картины коворкинга выбиваются только кальяны — их здесь можно курить практически везде.

Collider запустился пару месяцев назад, и на вечеринке открытия с модными диджеями и световыми инсталляциями гостям тоже предлагали пускать дым. Многим это нововведение не понравилось, но генеральный директор Collider Bar Сергей Рябков противников кальяна не осуждает: он уверен, что «просто так сложилось мнение в тусовке». Причину неприязни он видит только в том, что над имиджем кальянов никто не работает — спрос есть и без этого.


В Рокетбанке кальяны стали элементом корпоративной культуры. Мое первое собеседование прошло при кальяне


«Прокуренный подвал с потертыми диванами, где дым такой, что можно топор вешать, — вот такие у всех ассоциации с кальянными, — говорит Рябков. — Никто не думает, что в 2019 году рынок сильно изменился. Сейчас кальяны есть даже в ресторане Александра Раппопорта». Он уверен, что негатив после открытия вызван именно стереотипами: гости вечеринки шли в стильное пространство и не ожидали, что там можно будет покурить.

В Collider кальяны перекочевали из Рокетбанка, бывшая команда которого и занимается новым пространством. Когда там еще работало человек восемь и им приходилось засиживаться допоздна, кто-то из сотрудников принес кальян. Основатели до этого его особо и не пробовали, но им понравилось, и они предложили: «А давайте введем это в офисе». «Так кальяны стали элементом корпоративной культуры. Мое первое собеседование прошло при кальяне», — вспоминает Сергей Рябков. Несмотря на то что среди сотрудников были убежденные зожники, против этой традиции они не возражали, а в офисе просто определили места не для курения.

Мой первый опыт курения кальяна пару недель назад закончился не слишком хорошо: голова стала тяжелой, так что захотелось поскорее лечь спать, а о том, чтобы поработать, не могло быть и речи. Но Сергей Рябков уверен, что кальяны совершенно не вредят продуктивности и не мешают людям в коворкинге. Возможных резидентов, отказавшихся разместиться здесь именно из-за кальянов, не было. Места в Collider уже заняли сотрудники «ПИК-инвестиций», банка «Точка», бизнес-клуба «Эквиум», компании Rubetek, разрабатывающей системы управления умным домом, и сервиса «Кухня на районе» — еще одного проекта бывшей команды Рокетбанка.

Само пространство создатели позиционируют как место, где создают новые продукты и компании. Так что, возможно, встречи основателей инновационных стартапов будут проходить именно здесь, а потенциального инвестора получится впечатлить фразой «Мне кальян на шестерочку-семерочку, что-то свежее со льдом, пожалуйста».


Фотографии: обложка, 3, 4 – Timeless, 1, 2 – «Мята Lounge», 5, 6 – Collider

Share
12
скопировать ссылку

Читайте также:

Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки
Истории
Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставкиФорма курьеров, скидки и алгоритмы, которые предсказывают поведение заказчиков
Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки
Истории

Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки Форма курьеров, скидки и алгоритмы, которые предсказывают поведение заказчиков

Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе
Истории
Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофеПробуем эспрессо и капучино за 50 и 60 рублей с экспертом из «Кофемании»
Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе
Истории

Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе Пробуем эспрессо и капучино за 50 и 60 рублей с экспертом из «Кофемании»

Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику
Истории
Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику«В кризис падает все что угодно, кроме желания женщины купить крем»
Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику
Истории

Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику «В кризис падает все что угодно, кроме желания женщины купить крем»

Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+
Новое
Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+Нутрициолог рассматривает фото нашей еды
Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+
Новое

Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+ Нутрициолог рассматривает фото нашей еды

Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки
Истории
Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставкиФорма курьеров, скидки и алгоритмы, которые предсказывают поведение заказчиков
Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки
Истории

Раздельное питание: Как «Яндекс.Еда» и Delivery Club борются за рынок доставки Форма курьеров, скидки и алгоритмы, которые предсказывают поведение заказчиков

Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе
Истории
Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофеПробуем эспрессо и капучино за 50 и 60 рублей с экспертом из «Кофемании»
Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе
Истории

Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе Пробуем эспрессо и капучино за 50 и 60 рублей с экспертом из «Кофемании»

Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику
Истории
Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику«В кризис падает все что угодно, кроме желания женщины купить крем»
Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику
Истории

Шприц с токсином улитки: Кто и из чего делает новую российскую косметику «В кризис падает все что угодно, кроме желания женщины купить крем»

Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+
Новое
Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+Нутрициолог рассматривает фото нашей еды
Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+
Новое

Диетическое доминирование: Как работает телеграм-бот для контроля питания от Doc+ Нутрициолог рассматривает фото нашей еды

Комментарии

12 комментариев
Показать все

Так эти летальные случаи не от кальяна, а от вейпа, а это совершенно другое

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»

Зачем нужен ручной отпариватель

Яблочный сок «Ясная Поляна»

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной

Первая полоса

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Зачем нужен ручной отпариватель
Спецпроекты
Промо

Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого
Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим каткомВ чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком В чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Подпишитесь на рассылку