«Я работаю в Зимнем театре» Главная архитектурная доминанта и «намоленный храм» сочинской культурной жизни

«Я работаю в Зимнем театре»

В рубрике «Где ты работаешь» редакция The Village «Черное море» исследует знаковые нежилые здания Сочи и делится с читателями рассказами тех, кто в них работает. Во втором выпуске мы заглянули в Зимний театр — наверное, главный памятник архитектуры города, где уже 83-й год кипит культурная жизнь. Сейчас в театре проводятся крупнейшие события и фестивали — от «Кинотавра» до фестиваля команд КВН «КиВиН».

Текст

Дмитрий Филиппов

Фотографии

Александр Лашкул

Зимний театр

Адрес: ул. Театральная, 2

Дата открытия: 15 мая 1938 года

Годы строительства: 1934-1937

Архитектор: К. Н. Чернопятов

 skfo


История

В 30-е годы советская власть во главе с Иосифом Сталиным решила преобразить тогда еще маленький городок Сочи, сделав его Всесоюзной здравницей. За довольно короткие сроки город оброс грандиозными архитектурными сооружениями. Среди санаториев особо выделялся Зимний театр, который должен был стать центром культурного притяжения для горожан и отдыхающих. Поговаривают, что Сталин очень тщательно подходил к выбору архитектурного проекта. Прогуливаясь мимо стендов с готовыми моделями, вождь пролетариата, пыхтя трубкой, остановился перед проектом молодого архитектора Константина Чернопятова и выбрал его.

Грандиозное строительство началось в сентябре 1934 и завершилось спустя всего три года. В ноябре 1937 года в Сочи высилось здание Зимнего театра, окруженное 88 колоннами, символизирующими клавиши рояля. На фронтоне были установлены скульптуры древнегреческих муз Терпсихоры, Мельпомены и Талии, которые выполнила известный скульптор Вера Мухина.

Открылся театр 15 мая 1938 года оперой Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Московского государственного театра оперы и балета имени К. С. Станиславского. Сам театр не имеет и никогда не имел собственной театральной труппы и задумывался как площадка, принимающая лучших мастеров сцены. С тех пор в театре постоянно выступают именитые коллективы всероссийского и международного масштаба.

4 января 1968 года в Зимнем театре была основана Сочинская государственная филармония, в которой сейчас работает семь творческих коллективов, включая Сочинский симфонический оркестр и оркестр народных инструментов «Русский сувенир». В 2010 году было создано Сочинское концертно-филармоническое объединение, куда вместе с Зимним театром и филармонией вошел Зал органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской. Сегодня объединение является главным учреждением профессионального искусства Сочи и одной из крупнейших концертных организаций Краснодарского края.

Как здесь работается


Геннадий Иволга

Советник генерального директора


Я работаю в Зимнем театре уже 15 лет. До этого работал в отделе культуры Центрального района, семь лет, еще в советское время, руководил сочинским клубом «Строитель», возглавлял Краснодарский театр народного творчества, был замдиректора в Краснодарском театре кукол, замдиректора Дворца культуры в Армавире. Я учился в Краснодарском институте культуры и окончил ГИТИС по специальности «экономика и организация театрального дела».

О работе

В 2005 году театр был в жутком состоянии, здесь все валилось. Благодаря тогдашнему главе города Виктору Колодяжному начались ремонтные и восстановительные работы. То, как выглядит театр сейчас, — результат 15-летней кропотливой и бережной работы, но тем не менее проблем с хозяйством остается много. Моя миссия и основное направление деятельности — охрана памятника, экологические вопросы, вопросы доступности среды, передача знаний о хозяйстве в театре новым работникам. В силу разных обстоятельств сотрудники довольно часто сменяются, поэтому учить приходится каждый раз заново и новых людей. Наш генеральный директор говорит, что я явлюсь единственным носителем информации о хозяйстве Зимнего театра помимо бумажных.


Зимний театр — как намоленный храм, в котором витает безумная творческая атмосфера


Каждый день я прихожу в восемь утра, разговариваю с арендаторами, разбираю почту, обхожу театр: смотрю, в каком состоянии он находится, намечаю план работы — какими документами стоит заниматься сейчас, а какими позже. Обходить театр и смотреть, в каком он состоянии после прошедших мероприятий, — моя традиция, сложившаяся за долгое время. Рабочий день длится с восьми утра до шести вечера, если нет мероприятий. А если проходит какой-то концерт, то хозяйственные службы действуют уже по другому расписанию. Это вам не завод, где по звонку все бросают работу и уходят отдыхать. Главное — сделать так, чтобы стабильно и слаженно трудился коллектив и все службы, чтобы было полное взаимопонимание. Важно, чтобы даже при возникновении сложных обстоятельств и экстренных ситуаций коллектив был готов к вызовам, продолжал работать, причем продуктивно. Я вложил многое и в реконструкцию театра, и в его сохранение, поэтому работа — очень близкая и важная часть моей жизни, лебединая песнь, на восьмом-то десятке лет.

«Намоленный храм»

С абсолютной уверенностью можно сказать, что в театре есть своя неповторимая энергетика. Зимний театр как намоленный храм, в котором витает безумная творческая атмосфера. Я очень люблю, когда к нам приезжают репертуарные театры, потому что антрепризы не несут за собой той самой театральной атмосферы. Когда приезжает репертуарный театр, Зимний живет совершенно по другим законам, в него вселяется дух той труппы, которая будет выступать. Утром я всегда хожу на работу пешком, и каждый раз при подходе к театру у меня захватывает дух. 88 колонн, символизирующие клавиши рояля, которые держат сцену, впечатлят любого. В этих стенах побывало немало замечательных артистов. Например, за 15 лет много раз сюда приезжал Юрий Григорович — хореограф Большого театра. Это великий человек, с которым мы близко знакомы. Он в Сочи открыл свою школу. В Зимнем регулярно проходит его фестиваль «Молодой балет мира» — просто колоссальный проект. Здесь каждый миллиметр пространства дышит искусством.

О легендах

Говорят, что когда-то давно здесь работала очень преданная театру женщина-кассир, и после смерти ее дух бродит по Зимнему и не хочет его покидать. Вторая легенда связана со Сталиным. Так как театр строился по личной инициативе вождя, из соображений безопасности под зданием был проложен технический тоннель, ведущий прямиком к лифту в президентскую ложу. Но Сталин так никогда им не воспользовался. Так вот, поговаривают, что однажды в Зимний театр приезжал джазовый коллектив из Америки. Их позвали на сцену, но в зале не было никого. Тем не менее товарищи из КГБ попросили начать концерт. Уже после концерта артистам передали, что «хозяину» очень понравилось.

Ирина Ганиярова

Куратор эксурсионно-выставочной деятельности


После школы я уже четко понимала, чем хочу заниматься и в какой сфере работать. Поступив на философский факультет Уральского государственного университета, я не задумываясь выбрала кафедру эстетики теории и истории культуры с приставкой «арт-бизнес». С первого курса преподаватели погружали нас в практику. Мы постоянно посещали разные кино- и театральные фестивали, выставки. Именно там я получила огромный опыт организации мероприятий в сфере культуры. Я знаю все: от раздачи флаеров и печати бейджей до того, как правильно приглашать членов жюри на конкурсы. Там же я познакомилась с нынешним директором Зимнего, который тогда вел специальный курс по арт-менеджменту.

О работе

За шесть лет службы в театре я поменяла уже несколько направлений деятельности, поэтому мне кажется, что я знаю все о работе в Зимнем. Я начинала как руководитель проектного направления. Курировала гастроли, маркетинговые акции, была издателем журнала «Афиша культурных событий Сочи». Во время Олимпиады мы проводили гастроли крупных коллективов, выступали организаторами фестивалей. В маркетинговом направлении я очень много работала со зрителями, волонтерами, социальными программами и промомероприятиями.

Сейчас, уже почти три года, я курирую экскурсионно-выставочную деятельность, которая, в свою очередь, является довольно инновационной для Зимнего театра. Традиционно выставки проводятся в музеях и галереях, а экскурсии — на туристических объектах. Когда проект только зарождался, наш руководитель понял, что Сочи после Олимпиады стал большим туристическим центром. Театр как памятник архитектуры всегда привлекал туристов. Ни одна обзорная экскурсия по городу не обходится без него, но экскурсоводы показывают лишь его архитектуру, рассказывают интересные факты, и на этом все. Мы же нашли хороших партнеров, с которыми удалось развивать экскурсии непосредственно в театре. Я не только курирую эту деятельность с менеджерской стороны, но и сама провела уже больше 500 экскурсий. Мы стараемся показать людям самые интересные вещи. Безусловно, есть цифры, факты, личности, о которых нельзя не упоминать, но мы внедряем также больше интересных моментов, чтобы экскурсия стала более живой.


Зимний театр — это смесь разных видов искусства. Люди приходят к нам посмотреть спектакль и параллельно с ним могут посетить восемь разных художественных проектов


Зимний театр — достаточно молодое здание с исторической точки зрения: ему всего 81 год. Тем не менее его история и специфика остаются очень интересными. У него никогда не было собственной труппы, в театре выступали гастрольные коллективы. Поэтому сюда всегда приезжало очень много людей, а с ними и много интересных историй. Плюс есть специфические детали, связанные со строительством: ландшафт, особенности архитектуры, особенности самой сталинской эпохи. Есть много интересных моментов, связанных непосредственно с безопасностью Сталина, — ходы, тоннели и так далее. Эти истории мы хотим рассказать всем посетителям. Завершаются экскурсии небольшим концертным блоком, где выступают наши артисты. Благодаря этому люди понимают, что они действительно побывали в театре — месте, где живут творчество и искусство.

Второй блок работы — это выставки. У нас их стало очень много, хотя мы не претендуем на звание музея, но в таком величественном здании с историческим интерьером было бы неправильно, если бы стены пустовали. Раньше здесь была всего одна выставка картин из музея. Постепенно к нам начали приходить художники, организаторы, арт-продюсеры и говорить: «А давайте сделаем такую выставку». Я взаимодействую с ними или сама нахожу интересные новые темы, как говорится, от и до, с нуля: от первого звонка художника до торжественного открытия выставки. Сейчас одновременно работают восемь выставок, а может работать до 11 в зрительской части — на двух этажах.

О выставках

Самое интересное в выставках — их организация. Для меня ближе всего темы, связанные с театром. Например, у нас несколько раз проходила выставка «Живопись танца» новосибирского художника Баранова, который передает искусство танца в своих картинах. Еще была выставка «Грация русского балета». Там художники из Краснодара рисовали балетные сцены и балетное закулисье. Недавно у нас проходила выставка «Африка», которая запомнилась абсолютно всем. Она была яркой, солнечной и непохожей на российскую живопись. Вместе с выставкой приехали и ее авторы, которые были приятно удивлены, что выставка пройдет в таком месте, а не в классической галерее.

Зимний театр — смесь разных видов искусства. Это очень здорово, когда люди приходят к нам посмотреть спектакль и параллельно с ним могут посетить восемь разных художественных проектов. Весь этот микс завораживает и поражает зрителей, и именно поэтому я горжусь своей работой.

О сложностях работы

Работать в сфере культуры всегда очень сложно, ведь она связана с творчеством и эмоциями. Как организатор, я постоянно взаимодействую с творческими людьми, которые не привыкли трудиться в жесткой системе. Соответственно, таких людей бывает непросто организовать, с ними иногда сложно договариваться. Поэтому приходится учитывать их интересы и образ жизни. Тем не менее это очень интересная сфера. Наверное, нет более интересной работы, чем в области искусства и культуры, особенно в театре.


Ни один другой театр в России не может похвастаться таким количеством разнообразных артистов, выступавших в этих стенах


Театр, наверное, единственный вид искусства, в котором для тебя здесь и сейчас много людей показывают и рассказывают какую-то историю. Зимний театр — это особое, в каком-то смысле магическое место. Его невозможно не любить. Если ты его не любишь, то просто не сможешь здесь работать. Мне повезло, и у нас возникла взаимная любовь друг к другу. Как и в любой любовной истории появляются моменты, из-за которых можно расстаться, но все же нас продолжает держать вместе магическая связь.

Об особой энергии театра

В абсолютно любом театре сгущается творческая энергия, но в Зимнем количество этой энергии просто колоссальное. Через его стены проходило огромное количество артистов и коллективов, которые так или иначе оставляли здесь свой след. Разные истории и судьбы накладываются друг на друга, образуя вихрь из эмоций, который в один момент может просто-напросто сбить тебя с ног, а иногда, наоборот, окрылять и заряжать творческой энергией.

Я думаю, что ни один другой театр в России не может похвастаться таким количеством разнообразных артистов, выступавших в этих стенах. Плюс ко всему это курортный театр. Даже сами зрители в основном приезжие и поэтому, как и артисты, всегда разные. Такого конвейера, в хорошем смысле слова, вы не увидите больше нигде.

Огромные подвалы и полые колонны

Как известно, театр существует благодаря Сталину, который был непосредственным инициатором его строительства. Его вообще считают крестным отцом Сочи как курорта, и небезосновательно. Лично я думаю, что он хотел сделать из города рай для советского человека, и именно поэтому тут строились такие громадные дворцы-санатории и сам Зимний. При разработке проекта и во время строительства театра возникало много вопросов, связанных с безопасностью, поэтому здесь очень много разных подземных помещений. Поговаривают, что подземная часть здания равна его высоте. Во время строительства театра инженеры столкнулись с большой проблемой. Из-за сложного ландшафта и подвижной поверхности земной коры почва не могла выдержать такую громадину. В итоге решение было найдено: все крупные элементы фасада, включая знаменитые колонны, сделали полыми внутри, тем самым уменьшив общую массу здания.

О смене театральной парадигмы

Сейчас Зимний театр уже не просто театр. Он наполнен множеством других смыслов и активностей. Если раньше театр сам по себе был ценностью и люди априори ходили туда, то сегодня люди приходят в театр, чтобы показать себя, сделать фото для социальных сетей, посмотреть спектакль не целиком, а лишь для того, чтобы увидеть лицо любимого артиста. Все это обесценивает театр сам по себе, поэтому приходится придумывать события, на которые людям будет интересно ходить, параллельно заглядывая на спектакли, в которые мы уже не вмешиваемся.

Олег Кассихин

Заместитель директора Сочинского Концертно-филармонического объединения


У меня два высших образования. В 2002 году я окончил Сочинский государственный университет, там получил диплом учителя истории и права. Спустя время понял, что профессия рекламщика мне больше интересна, и получил второе образование по специальности «реклама и связи с общественностью» также на базе Сочинского государственного университета. Когда Сочи был объявлен местом проведения Олимпиады, мне поступило предложение возглавить единый информационный центр Игр, работа которого заключалась в информировании населения о всех этапах подготовки к масштабному событию. После Олимпиады меня пригласили работать в Зимний театр.

О своей работе и обязанностях

Я возглавляю службу маркетинга, в которую входит несколько отделов: рекламы, связи с общественностью и информационно-издательский отдел. В театре есть несколько журналов и других изданий, которые курирует моя служба. Они направлены на повышение узнаваемости репертуарного плана, который мы можем предложить на площадке Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки.

Наша служба работает с публикой, которая в Сочи очень интересная. Из-за того, что город курортный, в нем нет какой-то целевой аудитории. Взаимодействие с приезжими зрителями является вызовом, потому что нужно иметь дело и с визуальными материалами, и с интернет-ресурсами, а также с отдельными инструментами маркетинга, такими как театр-радио и театр-музыка. Вокруг Зимнего театра и Зала органной музыки имени Алисы Дебольской в рабочее время с девяти утра до девяти вечера звучат звуковые афиши и джинглы с классической и джазовой музыкой, которые могут охарактеризовать репертуар, который проходит в стенах театра и органного зала.

В течение года в театре проводятся как антрепризные постановки или концерты одного дня со звездами театра, эстрады и поп-музыки, так и проекты, которые проходят постоянно. Ко вторым можно отнести зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, музыкальный фестиваль Дениса Мацуева, джазовый фестиваль Игоря Бутмана, «Кинотавр». Наша задача — одинаково пиарить всех вне зависимости от масштаба события.


Все главные мероприятия, которые проходят в Сочи, в 90 процентах случаев, проходят через Зимний театр


Наше учреждение объединяет в себе три юридических лица — Зимний театр, Зал органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской и Сочинскую филармонию. Львиную долю сотрудников, около 220 человек, составляют солисты, артисты — те люди, которые непосредственно занимаются творчеством. 45–50 человек — это арт-менеджеры, которые составляют дирекцию, отдел бухгалтерии, сценическую службу, в которую входят осветители, звукооператоры и другие работники сцены, и отдел маркетинга, в котором работает около десяти человек.

В мои обязанности входит постоянное обновление визуальных ресурсов. Я взаимодействую с отделом пиара и маркетинга, который, в свою очередь, взаимодействует с продюсерами — теми людьми, которые организуют концерты и другие мероприятия. Часто к нашим службам обращаются за советом, как лучше провести ту или иную рекламную кампанию. Конечно же, мы применяем уже давно отработанные средства, например, местное телевидение и радио, интернет-площадки. Также мы часто прибегаем к розыгрышам в социальных сетях. Может показаться, что Зимний театр — это что-то направленное на зрителя старшего поколения, но нет, мы стараемся использовать все ресурсы, чтобы продвигать себя. И это не какая-то дань моде, а простая необходимость. Еще у нас есть официальный интернет-портал, на котором имеется новостная лента и постоянно обновляемая афиша. Там всегда можно посмотреть, какие мероприятия будут проходить завтра и вплоть до осени следующего года, а также приобрести билеты на них.

«Нос к носу с Бузовой»

Работая в Зимнем театре, ты оказываешься в эпицентре культурной и общественно-политической жизни города, который иногда превращается в торнадо. Главные события, которые проходят в Сочи (приемы глав государств, звезд театра, кино и эстрады, приезжающих в город), как правило, в 90 % случаев проходят через Зимний театр.

Безусловно, у театра присутствует особая энергетика. Существует огромное количество легенд, например, о приведении, которое видели наши старожилы, или о том, что есть специальный проход под театром, который ведет вплоть до Морского порта. Когда приходишь на работу и видишь не безликое здание из стекла и бетона, а архитектурную доминанту города, которая известна далеко за его пределами, конечно, ощущаешь гордость за причастность к этому месту. Когда ходишь из кабинета в кабинет, проходишь мимо сцены, видевшей сотни звезд и политиков, возникает чувство гордости.


Это классное чувство, когда идешь по коридору с документами, а тебе навстречу улыбается Сергей Безруков


Здесь лицом к лицу сталкиваешься с очень известными людьми. Например, во время «Кинотавра», пока я спускался из своего кабинета до служебного входа, а это обычно не занимает больше одной минуты, я встретил Леонида Агутина и Романа Абрамовича. Часто бывает, что нос к носу сталкиваешься с Александром Масляковым и Ольгой Бузовой. Это никогда не может стать обыденностью, но какого-то особого трепета уже не испытываешь, как раньше. И все же это классное чувство, когда идешь по коридору с документами, а тебе навстречу улыбается Сергей Безруков.

Григорий Михайлов

Художественный руководитель и главный дирижер оркестра «Русский сувенир»


В Сочинское концертно-филармоническое объединение я попал по приглашению гендиректора Владимира Мишарина и Вячеслава Абрашкина — основателя оркестра «Русский сувенир». За 50 лет существования оркестр очень вырос как в плане количества музыкантов, так и в качестве исполнения. Весь прошлый год я работал как приглашенный дирижер, а когда Вячеслав Ильич понял, что ему пора искать преемника, попросил меня стать основным дирижером. В апреле он, к большому сожалению, ушел от нас, и в это непростое время мне пришлось взять оркестр под свое руководство. И вот с этого сезона меня официально назначили на должность руководителя и главного дирижера оркестра.

О работе

В мои обязанности прежде всего входит подготовка концертного репертуара. Она включает в себя сотрудничество с композиторами, аранжировщиками, работу с другими оркестрами. Очень много материала пишу я сам. В этом году при поддержке руководства филармонии нам удалось выпустить сборник из репертуара оркестра «Русский сувенир». Не каждый оркестр может похвастаться таким количеством материала, чтобы выпустить хороший, полный сборник своих произведений, и я очень горжусь, что у нас получилось.


Концертную программу оркестр репетирует не менее трех часов в день, остальное время музыканты занимаются самоподготовкой и оттачиванием своих навыков


Много работы проводится с солистами, инструменталистами. Концертную программу оркестр репетирует не менее трех часов в день, остальное время музыканты занимаются самоподготовкой и оттачиванием навыков.

Казалось бы, апофеоз нашей работы — это концертное выступление. Там ты в концентрированном виде показываешь все, что делалось до этого. Но и репетиции бывают не менее интересными и увлекательными. Да, бывает, что-то не получается, непонятно, как можно связать части произведения, но, когда ты решаешь эти сложные задачи, ты получаешь большое удовольствие. Преодоление трудностей — это и есть радость творчества.

О «Русском сувенире»

В Зимнем театре все пропитано историческими событиями, историческими личностями, здесь очень престижная концертная площадка, на которой выступали лучшие артисты и Советского Союза, и России. Поэтому здесь есть особая атмосфера и традиции. Сочинский оркестр «Русский сувенир» отличается от других. Для столичных оркестров характерны академичность и педантичность. Основная черта нашего оркестра — яркая южная харизма и подчеркнутый южный темперамент. От этого идет и особая энергетическая подача, которая ставит особняком «Русский сувенир».


В Зимнем театре все пропитано историческими событиями, историческими личностями, здесь есть своя особая атмосфера и традиции


Сейчас в нашей работе важно не кто поет и играет, а что и как это делается. Нотный материал — лишь половина успеха. Грамотная подача и правильно подобранный материал являются основой всего. Если, например, Денис Мацуев — именитый музыкант с огромным опытом — будет играть какую-то ерунду, то никто не станет его слушать. А если он будет играть хорошую, яркую музыку, это уже другое дело. Для того чтобы произошел настоящий всплеск эмоций во время выступления оркестра, не только нашего, но и любого другого, важна целая совокупность факторов. В первую очередь наличие хорошей материально-технической базы. Также очень важно расширение географии гастрольных поездок. Еще одна составляющая успеха — работа с массмедиа. Раньше продвижением в информационном поле занимались сами артисты. Сейчас ситуация изменилась, и Концертно-филармоническое объединение активно внедряется в эту сферу. В наше время, когда требуется продвижение чистого искусства без налета псевдосовременности, конечно, требуется реклама.

О технике дирижера

В работе дирижера есть два основных инструмента: мануальная техника — управление оркестром с помощью жестов и, конечно, речевое объяснение некоторых моментов. Я считаю, что дирижер должен меньше говорить и больше показывать, ведь для этого руки и есть. Если у дирижера хорошая техника, то разговоры сводятся к минимуму.

Техника дирижирования, в свою очередь, тоже отличается. Есть репетиционная и концертная мануальная техника. Вторая — более широкая, в каких-то моментах направлена на то, чтобы впечатлить зрителя, ведь бывают произведения, требующие игровой визуальной составляющей, а есть и такие, где нужно продирижировать аскетично, без каких-либо чуждых элементов. Жестами всегда можно показать не только вступление и окончание произведения, но и динамическое сопровождение, то есть где нужно играть тише, а где громче, где активнее, а где медленнее.

Жамиля Санатуллова

Главный администратор службы гостеприимства


О себе

Я начала работать в Зимнем театре после того, как закрыли городской парк культуры и отдыха, где я семь лет была заместителем директора. Сразу же меня пригласили в театр на должность главного администратора службы гостеприимства. Работа мне была знакома, так как в «Луна-парке» у меня был обширный опыт работы с публикой. Естественно, придя в театр, я начала детально изучать всю систему, что нравится зрителям, как работать с артистами и так далее. Долго осваиваться не пришлось, и за 12 с половиной лет работы в Зимнем театре у меня появились собственные правила работы и привычки.

О своей работе

Я всегда прихожу на работу за три–четыре часа до начала мероприятия. Первое, что я делаю, обхожу все места, где бывает зритель: партер, затем бельэтаж, фойе, гардероб и так далее Если где-то есть какая-либо проблема, я должна своевременно сообщить о ней, чтобы её смогли устранить еще до прихода зрителей и обеспечить их комфортное пребывание. Также я распределяю сотрудниц службы гостеприимства по своим закреплённым местам. Они обязаны прибыть на службу за два часа до начала мероприятия. Каждый день, уже в течение 12 лет, проводится «летучка». На ней я провожу для сотрудников инструктаж, чтобы они были в курсе всех событий и, в случае возникновения каких-либо вопросов у зрителей, могли свободно на них ответить.

Как работает служба гостеприимства Зимнего театра

Сотрудники нашей службы задействованы при проведении всех мероприятий, перед началом которых они просматривают зрительный зал, рассаживают зрителей по местам, примерно раз в месяц проводят генеральную уборку.

Приходя сюда, зрители задают много вопросов о театре: об истории здания, о спектакле, будет ли антракт и так далее. Отвечают на вопросы гостей наши сотрудницы. Все они грамотные, прекрасно владеют информацией о театре. Вообще, нечаянных людей у нас не бывает. Здесь работают исключительно те, кто безумно любит сцену и сам театр. Когда к нам приходят устраиваться на работу, сразу бывает видно, задержится здесь человек надолго или нет. Кто-то работает уже 18 лет, кто-то 15.


Я отношусь к своей работе всегда с душой


Помимо проведения вечерних мероприятий в театре проходят всевозможные пресс-конференции, выставки, в которых, опять же, мы принимаем участие. Также, когда проходят репетиции, два-три сотрудника службы гостеприимства обязательно контролируют происходящее, как за сценой, так и в партере, потому что это очень важно и ответственно.

«Отношусь к своей работе с душой»

Это безумно красивый театр! Мне здесь нравится абсолютно все. Настоящий храм культуры, где мы помогаем людям прикоснуться к прекрасному. А чтобы он оставался таким величественным и дальше, наша служба следит за порядком и чистотой. Честно сказать, я отношусь к своей работе всегда с душой. Когда приходит зритель, главное, чтобы они чувствовали себя здесь комфортно и у них не появились замечания. Я очень люблю крупные события, такие как, Зимний международный фестиваль искусств маэстро Юрия Башмета, который только что завершился в Сочи, а также мастер-классы, спектакли, балет — все это смотрю с удовольствием. Спектакли люблю в основном весёлые, позитивные. То, что даёт хорошее настроение. Это так необходимо всем нам.

Ранее, когда я только пришла на работу, после спектаклей у гардероба стояли большие очереди. Эту проблему удалось решить довольно просто. Мы с сотрудницами договорились так, что после спектакля все 20 человек спускаются в гардероб, где быстро и без задержек одевают зрителей. Что удивительно, некоторые театры, которые приезжают к нам на гастроли, перенимают наше ноу-хау. Пока сотрудницы работают в гардеробе, я со своей помощницей проверяю зрительный зал, вдруг кто-то что-то оставил или какая обнаружится поломка. Часто, после спектакля люди не спешат покидать театр. Они ходят по зданию, рассматривают выставки, колонны, подходят к роялю, на котором им хочется поиграть. До последнего зрителя я нахожусь здесь, а после того, как все разойдутся, осматриваем помещения и передаём службе безопасности.

О работе с посетителями

Однажды был интересный случай. Года три-четыре назад, зимой в городе выпал снег. На улице было достаточно холодно, и, соответственно внутри театра, даже несмотря на отопление, тоже было довольно прохладно. В этот день ко мне подходит женщина и спрашивает: «А почему у вас в театре холодно?». Я, не растерявшись, ей ответила: «Так не зря же он “Зимним” называется», и таким образом разрядила ситуацию. Вообще, в работе со зрителями важна внимательность. Вовремя заметить какую-либо проблему или у зрителей, или в самом здании. Мы вместе с моим заместителем не сидим на месте, всё время в движении, стараемся всё обойти, мало ли, вдруг кому-то станет плохо, чтобы вовремя оказать помощь, подсказать зрителям, если у них появляются вопросы.


Ко мне подходит женщина и спрашивает: «А почему у вас в театре холодно?». Я, не растерявшись, ей ответила: «Так не зря же он “Зимним” называется»


За время своей работы удалось повидаться со многими знаменитостями. Некоторых из них я сама лично встречала и помогала освоиться в гримерках. Из последних: Максим Аверин, Михаил Шуфутинский, Александр Буйнов. Все они люди очень интересные, хорошие собеседники, всегда на позитиве. Оставляют очень хорошие отзывы о нашей работе. С ними всегда легко общаться, и мы, безусловно, встречаем их добром и гостеприимством.

Евгений Тимченко

Начальник службы сцены


Я учился в городе Ейске в училище, после которого ушел в армию. После армии я переехал в Сочи, и знакомые сказали, что есть свободная вакансия машиниста сцены в Зимнем театре, с тех пор, в течение уже 10 лет, я работаю здесь. Спустя некоторое время вырос с простого машиниста до начальника службы.

О работе

Наша основная задача, и моя в том числе, заключается в обслуживании механизмов сцены. Мы несем ответственность за исправную работу всех элементов, находящихся на сцене, под и над ней. Трудимся и на высоте. От самой сцены до колосников — 25 метров. Там находятся тросы, двигатели, с помощью которых поднимается и опускается как осветительное оборудование, так и декорации. На такой высоте работать совсем не страшно, ведь ты ходишь по широкой галерее. Под сценой расположен поворотный круг и двигатель пожарного занавеса, который весит 22 тонны. Очень важно соблюдать технику безопасности. Обязательно нужно проследить, чтобы, например, когда опускается софит, под ним не было людей, чтобы избежать травм. Когда подвешиваем декорации, следим, чтобы все было закреплено.

Мой рабочий день обычно начинается с девяти утра и чашки кофе. Затем мы проверяем исправность механизмов. Проверяем абсолютно все, чтобы не было ни задержек, ни неприятных происшествий. Затем, если в театре будут проводиться выступления или гастроли, мы монтируем декорации. Например, недавно был спектакль «Моби Дик», декорации к которому мы видели впервые, тем не менее сборкой и монтажом занимались самостоятельно, нам лишь подсказывал некоторые моменты человек из организаторов.


Наша работа — скрыта для зрителей, но, тем не менее, от нас очень многое зависит и без нас театр уже не будет таким, какой он есть сейчас


Работа очень интересная и совсем не скучная. Недавно моя служба украшала фойе театра к новогодним праздникам: наряжали елку, развешивали гирлянды и другие украшения. Если говорить в двух словах, то мы делаем все, чтобы и зрители, и простые посетители смогли увидеть величественность и красоту Зимнего театра, ну и чтобы обеспечить безопасность любого представления. На фестивале «Кинотавр» мы занимаемся установкой экранов, звука. В общем, наша работа скрыта для зрителей, но тем не менее от нас очень многое зависит. Без нас театр уже не будет таким, какой он есть сейчас. Особых трудностей моя работа не вызывает. У меня очень хорошая и профессиональная команда, на которую всегда можно положиться.

«Звезды – обычные люди»

Первое время, когда я только начал работать, приходя в театр, чувствовал себя неуютно. Огромное и красивое здание вызывало трепет внутри и даже восторг. Первый год изучал, сколько колонн вокруг театра: их 88, как клавишей на рояле, но на самом деле в театре их 124. Спустя время я уже перестал так восхищаться и отношусь ко всему как к обычной хорошей работе. Да, за годы в стенах театра перевидал много звезд, и если раньше, так же как и с самим театром, было интересно за ними наблюдать, то сейчас отношусь к ним как к обычным людям, собственно, которыми они и являются.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Новое и лучшее

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

От айфона до iHerb: Как сейчас заказать из-за рубежа одежду, технику и витамины

На границе с Финляндией у туристов изымают евро. На границе с Эстонией — не пропускают с валютой

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Первая полоса

Силовики попытались попасть в квартиру активистки Полины Титовой через окно соседки. Потом просто постучались и ушли

Длиннющая очередь на границе России с Грузией закончилась — Северо-Кавказская таможня

Силовики пришли с обыском к математику Сергею Шпилькину. Он не раз доказывал, что выборы в России фальсифицируют

Антоха МС победил в суде! Теперь он не должен 2,5 миллиона рублей своему бывшему продюсеру за исполнение своих песен

После объявления мобилизации москвичи начали срочно продавать квартиры. Еще и с большой скидкой

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска «Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»
Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска

Как Казахстан принимает россиян. Репортаж The Village из Уральска
«Я сказал, чтобы никто не плакал, потому что вернемся и будем бороться»

Этот момент настал. H&M закрывает магазины в России

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Как репортер The Village свалил из страны на велосипеде через Ларс

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village
Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды

Сотк — три часа от Еревана. Здесь только что падали снаряды
Что увидел Василий Крестьянинов — специально для The Village

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе АрагацФоторепортаж The Village из Армении

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац

Mutabor на выезде: Как прошел Sensor — фестиваль на горе Арагац Фоторепортаж The Village из Армении

Срочно в Израиль
Срочно в Израиль Экстренные советы по эмиграции и репатриации
Срочно в Израиль

Срочно в Израиль
Экстренные советы по эмиграции и репатриации

Спектакль «Первый хлеб» — состоится. По словам представителей «Современника», в постановку не успели ввести актера

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду
Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

Гид по ателье: Где в Москве сшить новую или переделать старую одежду

На дочь журналистки Ирины Славиной составили протокол о «дискредитации армии» из-за пикета в память о матери

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

В Казани одиннадцатиклассница пыталась поджечь военкомат в знак протеста против *****

В России в три раза вырос спрос на заморозку спермы из-за мобилизации

Дмитрий Озерков ушел из Эрмитажа. 22 года он отвечал за современное искусство в музее

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии? Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»
«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?

«Экспресс»: Как смешать Гайдая и Гая Ричи и снять фильм в современной Черкесии?
Авантюрная комедия от режиссёра «Лалай-балалай»

К Земле приближается астероид. Его диаметр достигает полкилометра

Билеты из России в безвизовые страны подешевели. Рассказываем, какие цены теперь

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему? «Приехали и все время плачут»
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
«Приехали и все время плачут»

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

С начала мобилизации из России уехали от 600 000 до 1 миллиона человек — Forbes Russia

Ссылка дня: Аудиосборник «Рассказы про эмоции» от актеров «Гоголь-центра»

Полицейского, который избил подростка во время «антинаркотического рейда», приговорили к трем годам колонии

Трафик в торговых центрах упал в среднем на 20 %

Товар дня: Пакеты-повестки в магазине «Веселая затея»

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure
Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября

Что делать в Риге? Выпуск № 1, начало октября
Обсуждать «хороших русских» и  слушать The Cure

На границе Эстонии и России — гуманитарная катастрофа. Беженцы из Украины сутками стоят там в очередях

Более 180 человек получили повестки на КПП «Верхний Ларс»

Число уголовных дел за уклонение от службы с весны достигло десятилетнего максимума

В сеть слили данные клиентов и сотрудников DNS

В России заблокировали музыкальный сервис SoundCloud

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан
Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

Режиссер Михаил Бородин – о «Продуктах 24», гольяновских рабах и возвращении в Узбекистан

За что прокуратура Петербурга хочет признать «Весну» экстремисткой организацией

На студента составили протокол о «дискредитации» за слово «могилизация»

Рэпер Walkie покончил с собой из-за мобилизации

Автобус LuxExpress из Петербурга в Финляндию задержался на 7 (!) часов

Монголия выдаст виды на жительство всем россиянам, которые об этом попросят

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village Три утра Музея Москвы во время мобилизации
Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village

Теперь в кафе Les прощаются с любимыми. Репортаж The Village
Три утра Музея Москвы во время мобилизации

В ереванском баре Tuf начали продавать матрасы и подушки для переехавших по френдли-прайсу

InLiberty набирает учеников в онлайн-школу «Сделай сам» — для тех, кто занимается или хочет заниматься соцпроектами

Айтишникам начали приходить инструкции по получению брони от мобилизации. Но есть нюанс

Полицейским запретили выезжать из страны — Baza и 47news

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь Бороться с колониальным мышлением и слушать панк
Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 1, сентябрь-октябрь
Бороться с колониальным мышлением и слушать панк

Никита Михалков попросил отсрочку для участников съемок «нравственных» и «общественно значимых» фильмов

Apple перевезла большинство российских сотрудников в Кыргызстан — «Ведомости»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной
Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро

Две истории мобилизации на работе: техник из Пулкова и электрик из московского метро
Эти мужчины не воевали, но их уже отправляют на границу с Украиной

Хроники мобилизации в России, день девятый. Что произошло

Мы публикуем стихи Артема Камардина
Мы публикуем стихи Артема Камардина Андеграундного поэта пытали полицейские, он арестован
Мы публикуем стихи Артема Камардина

Мы публикуем стихи Артема Камардина
Андеграундного поэта пытали полицейские, он арестован