«Электротеатр Станиславский»

26 января 2015 года премьерой постановки Теодороса Терзопулоса «Вакханки» в Москве открылся «Электротеатр Станиславский». Новый комплекс на Тверской улице — самое технологичное театральное пространство Москвы и последняя на данный момент работа Дмитрия Ликина и Олега Шапиро из бюро Wowhaus.
В ходе длившейся больше года реконструкции авторам Крымской набережной удалось оптимизировать пространство театра, создав шесть новых репетиционных залов, технологичный зал-трансформер на 400 зрителей и многофункциональное фойе, открытое для посетителей целый день. Впрочем, реконструкция ещё продолжается: в середине 2015 года во дворе «Электротеатра» появится технологичная Малая сцена.

Архитекторы:
Wowhaus 

Где:
Москва, Россия

  Музей слияния

Строительство необычного музея у слияния рек Роны и Соны во французском Лионе растянулось на дюжину лет и обошлось в 200 миллионов евро. Внутри культурного центра расположились два зала для собраний, учебные классы, выставочные помещения, кафе и огромный холл необычной формы со спиральной лестницей. Чтобы не мешать пешеходам, большая часть здания приподнята над землёй. Однако общий результат вышел неочевидным. Подобно парижскому Фонду Louis Vuitton Фрэнка Гери, лионский музей — наглядный пример превосходства технических решений над вкусом и здравым смыслом. Это продукт сложнейшей инженерной мысли и в то же время — огромный агрессивный и угловатый монстр из стекла и металла. Современную архитектуру вряд ли стоит описывать в категориях красоты, но австрийское бюро Coop Himmelb(l)au построило едва ли самое некрасивое здание прошлого года.

Архитекторы:
Coop Himmelb(l)au 

Где:
Лион, Франция

 

 Культурный центр Väven

Норвежцы Snøhetta — авторы нового оперного театра в Осло, в котором посетители могут свободно гулять по крыше здания, словно это обычная городская площадь. В небольшом шведском городе Умео архитекторы также создали новый культурный центр, сочетающий в себе сразу несколько функций.
В переводе с шведского väven означает ткань, и за минималистичными фасадами, отсылающими к цвету берёзовой коры, сплетены библиотека, кинотеатр, концертный зал, несколько кафе и Музей женщин.

Архитекторы:
Snøhetta 

Где:
Умео, Швеция

 

 100PP

В то время как офисы в центре развитых мегаполисов становятся всё дороже, работники креативных индустрий перебираются в бывшие заводские здания, и грани между индустриальным и постиндустриальным производством стираются. 100PP — это нео-лофт XXI века: в пригороде Сингапура бюро Ministry of Design создало восьмиэтажное здание, которое сойдёт впору и небольшой швейной фабрике, и дизайн-студии. Снаружи постройки — сдвинутые коробки этажей, которые позволили разместить просторные балконы и этим увеличить привлекательность здания. Внутри — оупенспейсы с потолками в шесть метров. Впрочем, футуристичный внешний вид не должен сбивать с главного: это недорогая и практичная недвижимость в промышленном районе.

Архитекторы:
MOD

Где:
Сингапур

 

 Корпус Гейтсов Корнелльского университета

Лауреат Притцкеровской премии Том Мейн в последнее время активно занимается проектированием университетских зданий. В прошлом году его бюро Morphosis создало вертикальный кампус колледжа Эмерсона в Лос-Анджелесе, а сразу после открыло корпус Билла и Мелинды Гейтс на другом побережье США.
В новом здании разместился факультет информатики Корнелльского университета. Структура корпуса подталкивает к общению представителей разных научных дисциплин. Так, часть здания стоит на курьих ножках, образуя общественную площадь, ведущую к остеклённому атриуму с кафе и помещениями для совместной работы. Чешуя из нержавеющей стали, покрывающая факультет, защищает классы от излишних солнечных лучей и позволяет сэкономить на вентиляции.

Архитекторы:
Том Мейн 

Где:
Итака, США

  

 Федеральный суд штата Юта

Новый корпус федерального суда штата Юта — образец простоты и лаконичности. Архитектор Томас Файфер поместил просторные и светлые судебные залы в десятиэтажный стеклянный куб, все стороны которого выглядят одинаково. Фасады суда частично закрыты защищающими от солнца алюминиевыми пластинами-жалюзи, но постройка всё равно остаётся прозрачной для уличных наблюдателей. Внутри здания находится залитый дневным светом атриум, а все пространства суда могут быть легко модернизированы и перепрофилированы. По замыслу архитектора, своим видом здание должно символизировать открытость, прозрачность и непреходящую актуальность судебной системы.

Архитекторы:
Томас Файфер 

Где:
Солт-Лейк-Сити, США

 Конгресс-центр MICX

Последний проект одного из главных деконструктивистов планеты Даниэля Либескинда — ещё один культурный центр в небольшом провинциальном городе, бельгийском Монсе. В покрытом анодированным алюминием комплексе расположился холл для массовых мероприятий, три зала на 100, 200 и 500 зрителей, полтора десятка помещений для собраний, рестораны и офисы. Скромное по меркам архитектора здание должно стать новым центром обновления университетского города, сильно пострадавшего во время Второй мировой войны. Культурный центр расположен неподалеку от другой новой доминанты — строящегося железнодорожного вокзала авторства Сантьяго Калатравы.

Архитектор:
Даниэль Либескинд 

Где:
Монс, Бельгия

 

   

Фотографии: 1 — Иван Анисимов, 2 — Duccio Malagamba / Archdaily.com, 3 — Snohetta, 4 — Ministry of Design, 5 — Doublespace photography / Archdaily.com, 6 — Scott Frances / Archdaily.com, 7 — Hufton + Crow / Archdaily.com