Институт «Стройпроект» — один из субподрядчиков, занимающийся трассировкой 16 веломаршрутов в Петербурге, — по собственной инициативе провёл соцопрос, чтобы выяснить приоритетные маршруты, которыми пользуются горожане. Некоторые результаты опроса можно посмотреть здесь: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В декабре инженеры представят своего рода рейтинг: какие из 16 маршрутов наиболее популярны, где можно построить быстрее и дешевле. Они уверены, что организация веломаршрутов не заставит себя долго ждать. В отделе транспортного планирования «Стройпроекта» вообще работают энтузиасты велодвижения. Корреспондент The Village сходил к ним в девятиэтажное здание на Дунайском проспекте, чтобы узнать, зачем нужны велодорожки в городе, где по полгода ими почти никто не пользуется, а также почему велосипедистов одинаково не любят таксисты во всех городах мира. 

 

Виктория Калинина

начальник отдела транспортного планирования ЗАО 
«Институт „Стройпроект“»

Болеслав
Сивков

ведущий инженер отдела транспортного планирования ЗАО 
«Институт „Стройпроект“»

Ольга
Бакалина

инженер отдела транспортного планирования ЗАО 
«Институт „Стройпроект“»

 

— Мы недавно проводили опрос в нашей группе «ВКонтакте»: спрашивали у читателей, чего в городской инфраструктуре им не хватает. Велодорожки победили с небольшим отрывом от новых станций метро. В то же время понятно, что огромное количество горожан совершенно не понимают, зачем нужны велодорожки в нашем климате, когда по полгода пользоваться ими почти нереально. У автомобилистов свой повод для недовольств: они не хотят, чтобы ради велосипедистов отрезали куски проезжей части. Объясните популярно, зачем Петербургу нужны велодорожки?