Департамент СМИ и рекламы Москвы совместно с департаментом информационных технологий (ДИТ) запустил кампанию по борьбе с незаконной рекламой на грузовых автомобилях.

Инспекторы из департамента СМИ и рекламы собирают по городу информацию о «газелях», которые стоят на одном и том же месте с рекламой, то есть являются незаконными рекламными носителями. Инспекторы передают в ДИТ телефонные номера, указанные в рекламных объявлениях, а в ДИТ настраивают автодозвон. Каждые две минуты на телефон звонит робот: он сообщает о незаконности рекламы и предлагает оформить необходимые документы или убрать автомобиль. Таким образом, потенциальный покупатель не сможет дозвониться на указанный телефон, а рекламодателя будет терроризировать электронный голос.

Как рассказали The Village в ДИТ, в идеале жалобы на рекламные автомобили должны отправлять не только инспекторы, но и простые горожане, однако существуют тонкие критерии, по которым специалист может отличить обычный грузовик от рекламного. К примеру, зачастую такие газели уже давно не в состоянии ездить и могут вообще держаться на кирпичах, а не на колёсах. Чиновники боятся, что если доверить важную миссию горожанам, то будет поступать много ложных вызовов и жители будут путать автомобили для доставки товаров с рекламными грузовиками.