Московский дизайнер, арт-директор «Студии Лебедева» Эркен Кагаров в конце 2011 года предложил своим коллегам разработать логотип Москвы. Однако не простой, а определённый: эмблема должна состоять из слова Moscow, написанного в две строки, и читаться слева направо и справа налево. Сама надпись должна вписываться в квадрат, повёрнутый на 45 градусов, или в круг. Концепция такого лого, по мнению Кагарова, хорошо бы отражала положение дел в Москве и в России в целом, где всё немного «с ног на голову». Кроме того, разделять Mos и Cow Кагарову кажется забавной отсылкой к прошлому: слово «Москва» в переводе с финно-угорских языков означает «коровья речка».

За полтора года интерес дизайнеров к такому типу логотипа Москвы не угас — Кагарову до сих пор присылают работы. Мы попросили Эркена выбрать семь новых вариантов эмблемы, которые нравятся ему больше остальных, и предложить своё видение.

  

Эркен Кагаров

арт-директор «Студии Лебедева»

В конце 2011 года у меня появилась идея сделать «вращающийся» логотип Москвы, такой, чтобы даже перевернув его, все читалось. Чуть позже я вспомнил, что, видимо меня на эту мысль натолкнула работа Алексея Михайлова. Логотип, где Москва «крутилась» делал мой, на то время студент, Михаил Губергриц, да и я сам делал логотипы-перевертыши. А ещё раньше, в начале 90-х, почти зеркальное слово «Moscow» я видел у Сергея Новикова. Необходимо упомянуть и Александра Герасименко — он сделал переворачивающийся логотип Москвы за год до меня, но узнал я об этом позднее.