Мои знакомые женщины выкладывают в соцсети бесчисленные фотографии детей с 1 сентября с подписями: «Извините», «Больше не буду», «Сейчас, ещё одна фотография», «Не сдержалась». Считается, что нехорошо забивать ленту никому не интересными, кроме родителей, детьми и младенцами. В среде образованных женщин вообще как-то стыдно много говорить о детях. Об их жизни, их мыслях, упоминать об их существовании. Как будто бы это неприлично и даже не поощряется. У этих куриц в жизни нет ничего, кроме подгузников, сковородок и сайта Woman.ru, они только и делают, что во всеуслышание умиляются и требуют того же умиления от других. А мы, женщины образованные, не такие. Мы можем рассуждать и про Гуссерля, и про теорию струн, и про федерализацию Украины, и про домашний арест Ай Вэйвэя. А над девицей, которая в родительском сообществе описывает своё чувство к сыну через метафору вазы, можно и посмеяться, ещё раз отделяя «нас» от «них».

Если честно, мне тоже не очень интересно смотреть на незнакомых младенцев, но я никогда не осмелюсь упрекнуть другого человека в том, как он выражает чувства к собственному ребёнку. Чтобы противостоять запретам и предписаниям, которых так много в нашей несчастной стране, нам всем надо развивать приятие и терпимость к друг другу. Нам так много запрещают, что в отместку мы должны разрешать друг другу ещё больше. Разрешать другим быть некрасивыми, немодными, необразованными, не такими, как мы, начитанными, иметь отличную от нашей точку зрения и иначе выражать свои чувства, в том числе к своему ребёнку.

В патриархальном обществе всегда престижнее то, чем занимается мужчина: политика, власть, деньги, экономика, война. То, что делает женщина (готовит еду, воспитывает детей, убирает дом, работает учительницей), считается непрестижным. Но мир меняется, и то, что раньше было важно только мужчинам или только женщинам, теперь важно всем. Но когда мужчина выкладывает фотографию своего мотоцикла, все лайкают и хвалят. Когда женщина выкладывает фотографию своего ребёнка, откликнется несколько знакомых мамашек. Мы с подругой, мечтая о собственном журнале «Пирог», приняли решение, что российская женщина — такая затюканная нормами, стандартами и требованиями, что мы в этом журнале всё будем ей разрешать: нудеть, тосковать по мужчине, есть сладкое, хотеть детей или не хотеть детей, брить подмышки или не брить подмышки. Российским людям надо вообще больше разрешать.