«Давай играй!»: Что говорят иностранцы о России после ЧМ-2018 Туристы рассказали The Village, как ходили на свидания с русскими, что ели и почему хотят теперь здесь жить

15 июля завершился, по некоторым мнениям, «лучший чемпионат мира в истории», который в этот раз принимала Россия. Во время ЧМ-2018 общественность обсуждала не только игру футболистов, но и легкомысленность русских девушек, криминальную хронику с участием болельщиков, развратное поведение иностранцев в общественных местах, стихийную фан-зону у Кремля и под конец — акцию Pussy Riot во время решающего матча. Пока еще волнения не улеглись, The Village нашел в тиндере иностранцев, впервые побывавших в России во время мундиаля, и расспросил, как им местная еда, таксисты и девушки и что они теперь думают о России.

Поп, 24 года

родился в Китае, учится в Японии

Как только я приехал в Москву, я задался целью купить идеальную балалайку. Год назад я прочитал книгу «Сломанная балалайка» — тогда я в первый раз увидел название этого инструмента. Сразу начал искать на ютьюбе ролики людей, которые умеют на ней играть. Меня поразило, как красиво она звучит. В разных музыкальных магазинах продавались только гитары. В конце концов я нашел адрес подходящего, но отыскать его на улицах Москвы оказалось не так просто — мне помогла дружелюбная бабушка. Она отвела меня в велосипедную мастерскую неподалеку к Паше, который показал, где находится магазин. Как только я купил балалайку, я выучил на ней «Катюшу». Мне очень нравится эта песня — в Китае я слушал ее в интернете и даже научился играть на гитаре.

Мой желудок не очень привередливый, русская еда мне понравилась. Попробовал борщ в «Му-Му» — очень вкусно. Мне нравится квас! Мой отец работает на северо-востоке Китая — это близко к российской границе. Там много еды, похожей на вашу кухню, много русских ресторанов.

До приезда сюда я думал, что все русские постоянно пьют водку. Но это ничего — японцы выпивают каждый день после работы. Многие считают, что Россия очень отличается, но мне кажется, что мы одинаковые. Мы знаем о России из новостей и интернета, но там все неправда — русские не пьют водку все время, не дерутся друг с другом и совсем не грубые.

С одним пожилым русским мужчиной у нас состоялся очень забавный разговор. Он подошел ко мне в ресторане и на английском сказал «Your China have money — we Russia have power». Потом он сказал «Russia» и показал палец вверх, «America» — и провел рукой так, будто отрезает голову. Думаю, я еще вернусь в Россию. Здесь приятно отдыхать.

Жуан, 31 год

США

В Москве безумно дорого — квартира, которую я арендую, стоит 7 тысяч долларов в месяц. Я живу на Тверской, здесь во всех заведениях в центре нет проблем с английским. Еще у меня есть приложение, в котором нужно направить камеру на фразу — и перевод уже перед тобой. Я не пользуюсь общественным транспортом — только Uber, там тоже не требуется знание русского.

В Москве поразило дорожное движение. Я собирался лететь в Сочи на выходные, но опоздал в аэропорт из-за московских пробок — думал, что доберусь за час, но это заняло в два раза больше. Самолет улетел без меня, но я не растерялся — купил новые билеты и улетел в Израиль. Немного жаль денег, потраченных на перелет и отель, но это ведь пустяк!

Со свиданиями тут все в порядке — у меня 146 мэтчей в Tinder! Я встретил много русских девушек — все очень красивые. Иногда приходилось пользоваться переводчиком, акцент своеобразный. Мне кажется, их привлекает тот факт, что я иностранец — хотя я надеюсь, что они просто не могут устоять перед моим очарованием. Здесь другая культура, думаю, что русским девушкам нравится более традиционная роль: заботиться о доме, детях, мужчине. В Америке девушки больше зациклены на независимости и равенстве, в России, мне кажется, их устраивает, чтобы мужчина решал все проблемы.

Я попробовал здесь борщ, грузинскую кухню — вкусно! Я не встречал ничего похожего в других поездках. Еще мне очень понравился ресторан Twins Garden, там очень приятная атмосфера.

После матча Колумбии и Японии в Саранске я возвращался на поезде обратно в Москву. Поездка была долгой — целых десять часов! В поезде было не так плохо, но меня разбудили посреди ночи проводники. Они настойчиво стучали в дверь несколько минут, пока я не открыл. Оказалось, что им нужен был кто-то, говорящий по-испански, — мальчик из Колумбии оказался один в купе с двумя пьяными русскими мужчинами, которые вели себя очень странно, говорили ему что-то непонятное. Ребенок испугался, убежал к папе, который в это время сидел в вагоне-ресторане. Кажется, мальчик не пострадал — они его не тронули, но очень испугали своим поведением.

Гален, 23 года

Австралия

В пятницу ночью после нескольких бокалов пива мы с друзьями собрались ехать домой, вышли из бара и поймали такси. Мы были выпившие и не договорились о цене за поездку заранее — как потом оказалось, это было большой ошибкой. Когда мы приехали в нужное место, водитель сказал, что мы должны ему 2 тысячи за два километра и десять минут в пути. Это абсурд — такси в Москве столько не стоит! Когда мы попытались отказать ему и выйти из машины, оказалось, что он заблокировал двери. Стало очевидно: либо мы платим, либо остаемся в этой машине с неадекватным мужчиной и в незнакомом городе. Таксист злился и выглядел довольно опасно, так что мы решили не рисковать и дали ему столько денег, сколько он просил. Я сфотографировал номер машины, чтобы заявить в полицию, но мы не говорили на русском и не понимали, к кому идти. В итоге оставили эту ситуацию.

На этом приключения с такси у нас не закончились. Спустя неделю мы потерялись в Сочи — таксист высадил нас в девяти километрах от места, куда нам нужно было попасть. Виноваты были мы сами — показали водителю неверное местоположение и уехали в совершенно другую сторону из точки, которая находилась в 300 метрах от реки, к которой мы направлялись. Возвращались пешком — получилась трехчасовая прогулка по обочине трассы.

Стало проще, когда я начал понимать русский — учил его перед поездкой и во время. Мне помогал старший брат — он выучил кое-что, играя в онлайн-игры, в основном матерные слова и фразы, но на них мне стал ясен принцип, по которому строятся предложения. Я могу сказать «сука, иди ** ***» и «давай играй!». В конце поездки начал частично понимать русскую речь.

Вообще русские люди оказались намного теплее, чем я ожидал. Единственный недружелюбный человек, с которым мы столкнулись, — этот московский таксист.

Хуберт, 23 года

Польша

Я думал, что в Москве дешевле! В клубе пиво стоило 350 рублей — это дорого. Еще у нас возникли проблемы с покупкой алкоголя после 23:00. Для нас это было шоком — в Польше такого нет.

С пивом вообще смешно — как-то вечером мы пили в переулке в Москве — там было много людей с алкоголем на лавочках и пара баров. Мы засиделись там до тех пор, пока никого, кроме нашей компании, не осталось. Тут к нам подошел полицейский и недовольно попросил показать документы. Мы были в ужасе. Я уже представил, как нас арестовывают и сажают в суровую российскую тюрьму. Но, как только мы достали ID болельщиков, лицо полицейского разгладилось, он с улыбкой сказал: «Парни, не пейте алкоголь», развернулся и просто ушел.

Во время матча Польша — Колумбия познакомились с московскими студентами, и они позвали нас в гости в их общежитие — оно было не такое плохое, хотя ребята говорили, что в России общежития — полный отстой. Было шумно и жарко, на столе царил беспорядок, в центре которого стояли две бутылки водки — «Добрый медведь» и «Пять озер». Мы так напились, что чуть не опоздали на наш утренний поезд Москва — Санкт-Петербург. К счастью, обошлось.

А в Питере возле Ладожского озера мы познакомились с компанией русских девушек. Из четверых хоть немного по-английски понимала только одна, но нам это не помешало — мы пили, играли в карты и общались на гибриде русского, польского, английского и языка жестов. Мне понравилось с ними общаться — девушки оказались улыбчивыми, интеллигентными и вызывали уважение.

Брахадиш, 22 года

Индия

В интернете и по телевизору о России говорят, что здесь орудует мафия, очень холодно, а люди все грубые и жестокие — я был поражен тем, что здесь все наоборот, я больше не верю медиа. Мне так понравилась Россия, особенно Казань. Теперь я думаю поступить в Высшую школу экономики и приехать сюда учиться.

В Казани перед матчем Испания — Иран к нам подошли двое полицейских. Они повторяли на русском «фото, фото», и мы предположили, что они хотят проверить наши документы, достали Fan ID. Но нет — они хотели с нами сфотографироваться. Полицейские были при исполнении, нам пришлось отойти за супермаркет, чтобы никто не увидел, что мы делаем совместное фото. Они попросили не публиковать фотографии в Сети, чтобы у них не было неприятностей.

Мы приехали в Саранск на один из матчей. Уезжали ночью сразу после матча, поэтому апартаменты решили не бронировать — выяснили, в каком отеле остановились португальские футболисты, и устроились по соседству прямо на улице, со всеми чемоданами. Дорога была перекрыта, и трое русских парней пришли туда с мячом и начали играть в футбол. Я присоединился, потом начали подтягиваться еще люди — австралийцы, русские, португальцы. В какой-то момент вместо трех человек играли уже 20. Мы построили ворота из чемоданов, прямо на дороге и устроили настоящую игру, пока мои друзья спали неподалеку.

Мы пропустили наш рейс Москва — Казань. Думали, что самолет улетает в 12 ночи, а оказалось, он был днем — мы перепутали время суток. Проблема появилась, когда мы собрались обратно — из Казани в Москву (чтобы оттуда улететь домой). Оказалось, что у нас просто нет билетов на самолет — мы купили дешевые билеты «Аэрофлота» сразу в обе стороны, но не знали, что если пропускаешь первый перелет в связке, то обратный аннулируется автоматически.

Из-за игры Россия — Испания все билеты в Москву на ближайшие даты были раскуплены: на все самолеты, поезда, даже бла-бла-кары были забиты. Мы застряли в Казани, на волосок от того, чтобы пропустить наш самолет домой. Нам помог Георгий — парень с Airbnb, в чьей квартире мы останавливались, пока были в Москве, за пару недель мы успели подружиться.

Он позвонил в «Аэрофлот», и в итоге нам нашли билеты на рейс на три дня раньше. Мы потратили последние деньги и вернулись в Москву с пустыми карманами и без жилья, но с кучей багажа. Георгий помог нам и в этом — разрешил пожить несколько дней у него абсолютно бесплатно. Теперь я называю его Saint George — за то, что он несколько раз спас наши задницы. Мы отлично общаемся и даже думаем создать совместный бизнес — я занимаюсь производством сельскохозяйственных добавок в Индии, и мы планируем экспортировать их в Москву.

Обложка: Igorzvencom – stock.adobe.com

скопировать ссылку

Читайте также:

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018
Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018И что с ними будет после международного события

Как выглядят стадионы, где пройдет чемпионат мира — 2018 И что с ними будет после международного события

The Village Guide to Mother Russia
The Village Guide to Mother RussiaTourist tips and a guide to World Cup’s 11 host-cities.

The Village Guide to Mother Russia Tourist tips and a guide to World Cup’s 11 host-cities.

Что происходит на главной футбольной улице Москвы
Что происходит на главной футбольной улице МосквыThe Village поговорил с иностранцами, продавцами и охранниками стихийной фан-зоны на Никольской

Что происходит на главной футбольной улице Москвы The Village поговорил с иностранцами, продавцами и охранниками стихийной фан-зоны на Никольской

Egyptian Lover выбирает лучшие новинки электро
Egyptian Lover выбирает лучшие новинки электроНакануне выступления в Москве пионер жанра собрал плейлист специально для The Village

Egyptian Lover выбирает лучшие новинки электро Накануне выступления в Москве пионер жанра собрал плейлист специально для The Village