В понедельник губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыл головной участок трассы М11 — той самой дороги, против строительства которой в 2011 году выступала Евгения Чирикова и её соратники, защитники Химкинского леса. Пока в частичной эксплуатации 43 километра (с 15-го по 58-й), дорога должна стать платной с июля, когда будет достроена вся трасса. 

Власти довольны. Глава администрации президента Сергей Иванов похвалил количество шумозащитных щитов, отметил, что некоторые требования защитников Химкинского леса были учтены: дескать, деревья вырубили по минимуму, а вместо каждого срубленного дерева посадили аж пять новых. Экологи, несмотря на это, скептичны. Олег Козырев, общественный деятель и писатель, иронизирует с своём ЖЖ: «Ну давайте, критики экологов, попробуйте-ка выехать из Химок и въехать в них. Где ж та самая знаменитая разгруженность Ленинградки и решение транспортных проблем? Ой, не получается быстро доехать?».

Мы решили испытать новый участок дороги, для чего отправили двух корреспондентов с площади Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево: одного — по новой платной трассе, другого — по традиционному пути, Ленинградскому шоссе. (Напомним, что время, которое на аналогичный путь тратит аэроэкспресс, составляет 35 минут при цене 400 рублей.)