В Петербурге благодаря местным активистам стартовала программа совместного использования велосипедов. Горожане собирают велосипеды, которые отдают те, кому они не нужны, красят в белый цвет и выставляют на улицы города. Проехал до места назначения — передал транспорт другому. Пока желающих отдать велосипеды для общественных нужд немного, но к акции присоединились прокаты и веломагазины. Подобные проекты по всему миру тем не менее эффективней работают под патронажем городских властей. The Village нашёл примеры публичных городских велопрокатов в Европе.

 

Идея

Практически все системы общественного проката начинались с бесплатных неохраняемых велосипедов. Впоследствии появилась желание собирать велосипеды в доступном месте для последующих пользователей. Воровство при формировании подобной культуры потребления было неизбежным этапом. Та же участь постигла и первые организованные городские системы общественных велосипедов: не было эффективной системы отслеживания, возврата или залога, поэтому частенько жители угоняли модели, разбирали на запчасти или просто портили.

Сеть общественного проката в идеале должна покрывать весь город, и это довольно просто, если в нём живёт 100 000 человек, и требует большой подготовки, если это огромный мегаполис. Прокаты могут быть интегрированы в систему общественного транспорта наравне с автобусами и метро.

 

Базовая конфигурация:
– три скорости
– низкая женская рама
– два ручных тормоза, – регулируемое по высоте сиденье
– корзина.

Общественный велопрокат значительно дешевле коммерческого, потому что жители города должны иметь возможность использовать велосипед как транспорт для передвижения по городу каждый день. Поэтому сами публичные велосипеды — это не слишком красивые ситибайки, дабы не возникало желание украсть модели. Также необходимо сделать так, чтобы транспорт надолго не задерживался в одних руках. Например, при перемещении на небольшие расстояния велосипед можно взять бесплатно, за два часа плата составит пару евро, после начнутся ощутимые траты.