7 марта, воскресенье
Юг
Юг
Войти

Как пожаловаться в мэрию 1 600 раз — рассказывает Иван Голунов Инструкция по улучшению двора и подъезда через приложение «Наш город»

Журналист-расследователь Иван Голунов — мастер приложения «Наш город». Он уничтожил сотни ям на дорогах, заменил десятки лампочек в подъездах и убрал килограммы зимних реагентов из травы. Всего Иван отправил более 1 600 успешных жалоб на недостатки в городе. Также Иван известен своей борьбой с неработающим фонарем, который власти ремонтировали 768 дней и в итоге просто выкопали.

Для тех, кто не знает: с помощью сервиса «Наш город» любой может отправить жалобу на бытовую проблему в Москве — например, на ямы на дорогах, сломанную остановку, разбитую детскую площадку и так далее. На жалобу обязаны отреагировать в течение восьми дней. Но для того, чтобы успешно пользоваться приложением, нужно знать некоторые хитрости — Голунов рассказал The Village, какие именно.

Иван Голунов

журналист


В прошлом году я объехал на велосипеде каждый двор своего района и сфотографировал каждую яму. В «Наш город» нельзя отправлять больше 20 сообщений в день, иначе тебя забанят, поэтому я педантично отправлял их больше недели. В итоге мне позвонил замглавы управы, который сказал, что ничего против не имеет, но хочет уточнить количество ям, потому что асфальт лучше заказывать сразу, а не по несколько раз.

Удобная система и веселые модераторы

Я помню свою первую заявку. Я написал о неработающей пожарной сигнализации в доме. Мне ответили: «Ой-ой-ой, она действительно не работает, но производитель пожарной сигнализации сказал нам, что она снята с производства». А производитель пожарной сигнализации — мой знакомый, и я знал, что она не снята с производства. Я написал им еще жалобу, в итоге они просто демонтировали сигнализацию. Я подумал, что они какие-то мудаки, и не писал туда какое-то время.

Вообще, «Наш город» — удобная система для решения многих вопросов. Под все жалобы, которые можно туда подать, есть конкретные исполнители, к которым задача и приходит. Но некоторые проблемы они решить не могут. Например, ты не сможешь пожаловаться на надпись на трансформаторной будке «Мэр — пидор». Потому что будки могут принадлежать разным ведомствам. Не пользователь же будет выбирать, у него трансформаторная будка, тепловой пункт, подстанция троллейбусной сети или просто подсобка «Жилищника». Каждый из этих объектов принадлежит разным ведомствам, и соответственно разным исполнителям, которые не всегда подчиняются Правительству Москвы. И к тому же сервис не сможет со всеми договориться — например, с «Мосэнерго», структурой «Газпрома».

Часть сообщений отклоняют модераторы сервиса. Однажды я отправил фото перегоревшей лампочки в лифте, а мне написали: «Слишком темная фотография, не видно, в чем проблема». Обычно в подобных случаях нужно повторно отправить жалобу с абсолютно таким же текстом, и она пройдет. Модераторы у «Нашего города» веселые. Они не нарушают закон о персональных данных, поэтому в ответных фотографиях удаляют лица людей. Однажды мне так прислали фото, где были вырезаны головы у голубей.

Как грамотно отправить запрос в «Наш город»

написать нормальный текст без говна и соплей. Четко описать проблему, и потом можно добавить фразу типа «Это позор нашего города!». Раньше работало.

Обязательно добавить фото с локацией, чтобы было видно, что вокруг объекта. Если перегорела лампочка в фонаре, не нужно фотографировать лампочку — сфотографируйте фонарь, дав контекст. Сделайте несколько снимков, на которых понятно, что это за место. Если отправить просто фото лампы, «Мосгорсвет» приедет и поменяет лампочку в другом фонаре. Если отправить фото ямы крупным планом, они в ответ пришлют старую фотку с ровным асфальтом и скажут, что все заделали. Фото в контексте приносит им боль.

четко определить адрес. Потому что поставите метку немного не там, и все — уже совершенно другая служба будет решать вопрос. Когда Красильщик хотел, чтобы сделали спуск на бордюре, он привязывал заявку к конкретному дому, а нужно было к улице. В итоге жалобу получили люди, которые не могли ничего сделать с нужным бордюром, потому что он не в их зоне ответственности. Просто понизили где-то рандомный бордюр и отчитались за него.

одна заявка — одна проблема. Если упал фонарь и в нем разбилась лампа, то отдельно пишите жалобу на фонарь, отдельно — на разбитую лампу. А то они могут ответить: «Это разные проблемные темы, всего доброго, до свидания».

использовать бюрократическую терминологию. Иначе мозг модератора не воспримет, что вы пытаетесь сказать. У каждого раздела приложения есть описание. Например, в приложении есть раздел, который называется «Захламление территории». Туда невозможно отправить жалобу, если не переписать текст описания раздела. Если напишешь «лежит мусор», жалобу отклонят, а если «лежит металлолом», то примут.

Если вас не устраивает решение проблемы, подавайте новую жалобу. Когда, например, отправляешь претензию о реагентах на газоне, нужно прикладывать много фотографий в контексте, потому что газон будут чистить ровно под фото. То есть когда они присылают вам ответ о том, что проблема решена, они должны приложить фотографию места с того же ракурса. А если потом пойти проверить, можно увидеть, что они взяли метелочку, смели реагенты в сторону, сделали фоточку, и все. После такого лучше не опровергать их решение, а подавать новую жалобу. А то придет контролирующий орган, сделает фото того же места и скажет: «Вот все убрано».

У моего знакомого Саши Баунова из дома выпирает полуподвальная котельная с проломленной крышей. И эта проблема не подходит ни одному разделу, в этом случае после отклонения жалобы модераторами нужно отправить письмо в электронную приемную правительства Москвы. И это сработало.

Кто зарабатывает на «Нашем городе»

Разные ведомства по-разному решают задачи. Хуже всех — частные управляющие компании, которые бывают жуликоватыми, например, как у меня. Я им пишу: «Давайте заменим лампочку», а они: «Ой, мы заменили плафон». И по документам они действительно заменили плафон, а на деле просто заменили лампочку. Еще я писал про надпись на мусоропроводе, а они ответили, что заменили целую секцию мусоропровода, хотя в реальности просто закрасили надпись. Но с ГБУ «Жилищник» ситуация нормальная. Все, что город может выдрессировать, он активно дрессирует.

Вообще, люди стали явно зарабатывать на нашем городе. Была история: я пожаловался на надпись на остановке, а мне в ответ: «Ой, а мы решили сделать капремонт остановки и полностью заменить ее». И так было раза три-четыре. Очень подозрительная концепция у «Мосгортранса».

Многие ведомства, которые решают вопросы «Нашего города», контролирует Объединение административно-технических инспекций. Но ОАТИ никогда не отвечает ничего вразумительного. На сложные случаи пишут просто: «Проблема не обнаружена». ОАТИ могла бы быть собянинским Алексеем Навальным, а она страдает херней и всем подмахивает. Выше них никому нельзя жаловаться, к сожалению.

Проблемы сервиса

Для решения проблемы у портала есть срок в восемь дней, и обычно он соблюдается. В моем районе Вешняки проблемы решают моментально: прилетает летучая бригада и за несколько часов все делает, а у моих родителей в Теплом Стане нужно ждать семь дней. Правда, порой на это уходят годы. Все знают историю про фонарь, который не могли починить 789 дней и в итоге просто демонтировали. Это произошло потому, что он стоял на бесхозной территории. Так вот, второй фонарь до сих пор ждет. Уже 1000-й день пошел. Заявку я отправил 26 ноября 2016 года, и службы постоянно переносят сроки. Сейчас обещают устранить проблему до 29 декабря 2019 года. Но моя самая большая проблема — это лифт в подземном переходе у метро «Динамо». Я подал обращение 18 октября 2016 года и до сих пор жду.

Еще в какой-то момент «Наш город» решил, что туда поступает слишком много жалоб, и сделал так, что на дом может жаловаться только житель дома. Для этого просят ввести свой ЕПД (единый платежный документ. — Прим. ред.). Поэтому если я в гостях и вижу проблему в подъезде, то просто залезаю в почтовый ящик, где всегда лежит квитанция на чью-то квартплату, и ввожу оттуда ЕПД. А раньше и на надписи на доме можно было жаловаться только жителям дома — это какой-то идиотизм. Хорошо, что это убрали, но пожаловаться на лампочку в чужом подъезде и сделать гостевому лифту хорошо я официально не могу.

Я бы добавил в сервис больше человечности. Они говорят на своем чиновничьем языке. Плюс хочу, чтобы модераторы были лояльнее. Многие люди отправляют первое сообщение, которое модераторы отклоняют, после чего люди больше не заходят в приложение. Им сказали: «Идите в жопу» — и они не верят, что сервис работает.


Обложка: olgavolodina — stock.adobe.com

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Выставка достижений стихийного капитализма: Иван Голунов о наследии ВВЦ
Выставка достижений стихийного капитализма: Иван Голунов о наследии ВВЦМосковские власти начали реконструкцию ВВЦ, самого большого и самого запущенного комплекса, — по просьбе The Village редактор отдела расследований Slon.ru провёл ревизию последних 20 лет его истории
Выставка достижений стихийного капитализма: Иван Голунов о наследии ВВЦ

Выставка достижений стихийного капитализма: Иван Голунов о наследии ВВЦ
Московские власти начали реконструкцию ВВЦ, самого большого и самого запущенного комплекса, — по просьбе The Village редактор отдела расследований Slon.ru провёл ревизию последних 20 лет его истории

Надо ли убирать листву с газонов?
Надо ли убирать листву с газонов? И почему популярно мнение, что листья надо оставлять
Надо ли убирать листву с газонов?

Надо ли убирать листву с газонов?
И почему популярно мнение, что листья надо оставлять

Как перестать быть варваром и начать сортировать мусор
Как перестать быть варваром и начать сортировать мусорПошаговая инструкция по раздельному сбору
Как перестать быть варваром и начать сортировать мусор

Как перестать быть варваром и начать сортировать мусор
Пошаговая инструкция по раздельному сбору

Дело Голунова: Почему мы все легко можем попасть под 228-ю
Дело Голунова: Почему мы все легко можем попасть под 228-юВ 96,5 % всех дел о наркотиках источник доказательства полностью находится под контролем полиции
Дело Голунова: Почему мы все легко можем попасть под 228-ю

Дело Голунова: Почему мы все легко можем попасть под 228-ю
В 96,5 % всех дел о наркотиках источник доказательства полностью находится под контролем полиции

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Места в Сочи, где можно отведать свежих устриц

Где завтракать в Центральном Сочи

12 главных событий выходных в Краснодаре

12 главных событий выходных в Сочи

«Мы сохранили лучшее, но сделали новое», — Максим Панин про обновлённый «Гусь Izakaya»

Первая полоса

Места в Сочи, где можно отведать свежих устриц
Места в Сочи, где можно отведать свежих устриц Главные деликатесы Черноморского побережья
Места в Сочи, где можно отведать свежих устриц

Места в Сочи, где можно отведать свежих устриц
Главные деликатесы Черноморского побережья

Где завтракать в Центральном Сочи
Где завтракать в Центральном СочиНачинаем день вкусно и красиво
Где завтракать в Центральном Сочи

Где завтракать в Центральном Сочи
Начинаем день вкусно и красиво

12 главных событий выходных в Краснодаре
12 главных событий выходных в КраснодареКонцерты, гараж-винтаж, спектакли, мастер-классы и кино
12 главных событий выходных в Краснодаре

12 главных событий выходных в Краснодаре
Концерты, гараж-винтаж, спектакли, мастер-классы и кино

12 главных событий выходных в Сочи
12 главных событий выходных в Сочи Stand Up, спектакли, лекция, гастрономические ужины и музыка
12 главных событий выходных в Сочи

12 главных событий выходных в Сочи
Stand Up, спектакли, лекция, гастрономические ужины и музыка

«Мы сохранили лучшее, но сделали новое», — Максим Панин про обновлённый «Гусь Izakaya»
Промо
«Мы сохранили лучшее, но сделали новое», — Максим Панин про обновлённый «Гусь Izakaya»Азиатская кухня и коктейли в центре Краснодара
«Мы сохранили лучшее, но сделали новое», — Максим Панин про обновлённый «Гусь Izakaya»
Промо

«Мы сохранили лучшее, но сделали новое», — Максим Панин про обновлённый «Гусь Izakaya»
Азиатская кухня и коктейли в центре Краснодара

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»3 марта он вышел на свободу
Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»

Рассказ девушки, которую три с половиной года держал в подвале «скопинский маньяк»
3 марта он вышел на свободу

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

За меня говорит моя кожа
Спецпроект
За меня говорит моя кожаМожно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся
За меня говорит моя кожа
Спецпроект

За меня говорит моя кожа
Можно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах«Время решимости и время заключения»
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
«Время решимости и время заключения»

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов

На что живут подкастеры
На что живут подкастерыПринятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы
На что живут подкастеры

На что живут подкастеры
Принятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

 Этикет подарков
Спецпроект
Этикет подарков7 негласных правил хороших презентов
 Этикет подарков
Спецпроект

Этикет подарков
7 негласных правил хороших презентов

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Как объединить рабочее пространство и квартиру

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Офисное экобинго
Спецпроект
Офисное экобингоПроверьте, насколько зеленое ваше рабочее место
Офисное экобинго
Спецпроект

Офисное экобинго
Проверьте, насколько зеленое ваше рабочее место

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой

Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо
Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букетВместо важных слов, которые порой сложно сказать
Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет
Вместо важных слов, которые порой сложно сказать

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Подпишитесь на рассылку