Мэрию просят выдать рабочие пропуска всем самозанятым Исполнители бытовых услуг YouDo и Profi.ru не могут перемещаться по городу
Онлайн-сервисы YouDo.com и Profi.ru просят разрешить самозанятым получать цифровые пропуска для оказания услуг, которые не запрещены указом Собянина. Письмо направили главе департамента предпринимательства и инновационного развития Алексею Фурсину.
Неофициальные самозанятые
В указе мэра от 11 апреля о введении цифровых пропусков для передвижения по городу не прописано, как оформить разрешение самозанятыми для деятельности, которая не попала под ограничения. Позднее ФНС пояснила: самозанятые, которые стоят на учете и платят налог на доход, могут получить цифровой пропуск, указав «самозанятый» в графе «работодатель». Проблема остается актуальной для тех, кто не обладает статусом официального самозанятого, но работает на себя.
Сейчас на обеих платформах зарегистрировано более 2 миллионов исполнителей, большинство из них не состоят на бирже труда и не имеют трудовых отношений. Эти люди работают на себя и оказывают бытовые услуги, особенно востребованные в условиях карантина: курьерская доставка, уборка, вызов сантехников, электриков и других специалистов.
Падение спроса
По итогам первой нерабочей недели число желающих подработать на YouDo.com выросло на 38 %. Но сейчас спрос упал: по сравнению с мартом количество заказов и оборот на YouDo.com ниже примерно на 30–40 %. Подобная ситуация и на Profi.ru.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что именно падение спроса является главной проблемой таких сервисов. По его словам, из-за снижения доходов потребители сами выполняют задачи, которые раньше бы отдали на аутсорс. Заказчики также опасаются контакта с другими людьми.
Бурмистров полагает, что одним из эффектов ограничительных мер властей может стать как раз резкий скачок количества регистраций самозанятых. Директор технологической практики в риск-консалтинге KPMG в России и СНГ Сергей Вихарев возражает: ограничения воспринимаются как краткосрочные и вряд ли повлекут выход из тени в самозанятость.
Источник: «Коммерсантъ»
Комментарии
Тэги
Сюжет
Бренды