«1990-е, зачем вы вернулись?» Каким Екатеринбург запомнит посткарантинное лето
Вторая половина лета запомнится жителям Екатеринбурга закипевшей после самоизоляции жизнью. К началу осени почти все заведения возобновили работу, а люди заполнили их — и общественные пространства. На улицу вышел бизнес, в том числе сомнительный. На Плотинке появились ларьки с «кальяном в стакане», многочисленные точки с мороженым и сахарной ватой. А яркие батуты на новой набережной Исети особенно озадачили многих горожан и привлекли внимание блогера-урбаниста Ильи Варламова, который назвал прогулочную зону «заповедником 90-х».
Развлечения на Плотинке вступили в конфликт с городской средой и обновленными набережными, превратившись в убогий и навязчивый паттерн. Как и многих горожан, редакцию The Village возмутили неказистые ларьки, эксплуатация животных для фото, продажа светящихся шаров — все, чему пора остаться в прошлом.
Подводя итоги сезона, публикуем репортаж Насти Старковой о том, как этим летом в Екатеринбург вернулся дух девяностых.
Этот материал создан в рамках практики на The Village Екатеринбург.
Суперспособность: делать кальяны в стакане
Настя Старкова: Вставляю в апельсин три трубочки, они в роли шланга. Беру готовый табак и 40 миллилитров воды: первый отправляется в апельсин, вторая — в стакан. Дебют в роли профессионального кальянщика проходит успешно. Табачный коктейль в центре Плотинки, у «цоевского» перехода, мне вручает Асиман.
Те самые паровые коктейли здесь повсюду. Продавец на одной из точек Асиман говорит, что в хорошую погоду можно прекрасно заработать: «Я считаю, что это мое дело. Получаю 20 % от общей суммы дохода: 1,5-2 тысячи рублей в день». Несложно сосчитать, что в удачный месяц чистая прибыль бизнеса составляет 225-300 тысяч рулей. Один коктейль можно купить за 350 рублей, хватит его на 30-40 минут. В основе — сделанный на чайном листе табак «Урал», который, как уверяет Асиман, не содержит никотина. Он, кстати, говорит обо всем с особой важностью. Асиману искренне нравится его работа. А вот к своему происхождению продавец относится с меньшей гордостью: когда я спрашиваю его имя — называет себя Андреем.
Плотинка в конце лета напоминала рынок в Турции
О настоящем имени узнаю от другого продавца: «Я — Фарид, продаю шары. Я хотя бы своего имени не стесняюсь, как Асиман (смеется)». Фарид будто помогает знакомому с рекламой — яркая оранжевая футболка парня идеально сочетается с апельсинами в стаканах для кальянов.
В целом Плотинка напоминает рынок в Турции. Сначала слышно песню Би-2 «Где-то ангелы кричат», но ее тут же заглушает трек Girls Have Fun от рэперов Tyga, Rich The Kid, G-Eazy. Асиман кричит кому-то: «Марик, вырубай!» Здесь явно своя тусовка, где все знакомы. Но у предприимчивых продавцов разные вкусы. Многим такая обстановка может не понравиться. «Как сказал бы один великий комментатор: „Все по кайфу, езжи!“ (с акцентом — Прим. ред.). Атмосфера очень прикольная, каждый что-то делает: тут танцуют, там поют — движуха!», — делится Андрей, то есть Асиман.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.