Фоторепортаж: Каким будет новый терминал Пулкова Новый терминал Пулкова, откуда пустят рейсы в Азию и Америку, откроется в конце 2013-го. The Village узнал, как выглядит аэропорт, чем отличается от остальных и что общего у него со Спасом на Крови.
В конце сентября в новом терминале Пулкова закончат строительные работы, а к концу 2013 года аэропорт будет полностью благоустроен и готов к приёму пассажиров. Новый терминал требовался Пулкову довольно давно: количество пассажиров непрерывно растёт уже в течение многих лет. Только за последние пять месяцев число прилётов увеличилось на 20 %, а вылетов — на 10 %. Самое слабое место существующих терминалов — стойки паспортного контроля. Вокруг них постоянно скапливаются очереди, а люди из-за этого даже опаздывают на рейсы. Чтобы избежать давки на входе, принимали разные меры: вдвое увеличили число гейтов, установили в три раза больше оборудования на входах. Но это не стало полноценным решением для города, в котором активно развивается туризм. Поэтому власти приняли решение строить дополнительный современный терминал. |
| Дата начала строительства: октябрь 2010 года |
1. ЭСТОП (подразделение светотехники и электроэнергетики) |
| 5. Северная галерея |
| 9. Энергоцентр |
Виртуальная экскурсия по терминалу
Готовность
Сегодня пассажиропоток Пулкова составляет примерно 9 миллионов человек в год. С запуском нового терминала аэропорт сможет пропускать до 14 миллионов человек. Кстати, новое здание аэропорта принципиально не называют Пулково-3, так как второй терминал собираются со временем закрыть и переоборудовать.
На сегодняшний день у нового пулковского терминала готов каркас здания, сделана треть крыши и уже виднеется фасад. Вокруг стройки за колючей проволокой стоят временные дома для рабочих, которых здесь около полутора тысяч, в основном это турки. На самом объекте развешаны плакаты на турецком языке с информационными стикерами, напоминающими по сюжету злые немецкие сказки: неправильно взял бензопилу — нет ноги. Стройку обещают закончить к осени. Дальше аэропорт будут благоустраивать и готовить к приёму пассажиров.
Архитектура
Новый терминал условно делится на две части: основную и северную галерею. В первой будут проводить предполётный досмотр и выдачу багажа. Всего в главном крыле для пассажиров откроют три этажа и мезонин, соединённые эскалаторами, лестницами и лифтами. На первом разместят зону прибытия с лентами получения багажа и двумя коридорами: по одному будут следовать пассажиры, прилетевшие международными рейсами, по другому — внутренними. Через пролёты в потолке прибывающие смогут видеть улетающих с третьего уровня. На втором этаже появится зал ожидания для следующих транзитом, миграционная зона и офисы авиакомпаний. |
| С запуском нового терминала аэропорт сможет пропускать до 14 млн человек в год |
Улетающие должны будут подниматься на третий уровень, где находятся стойки check in, зона таможенного контроля, duty free и четыре гейта для выхода на посадку. Этаж разобьют на два зала, соединённые полукруглыми переходами, — это архитектурное решение навеяно ассоциациями с многочисленными петербургскими мостами. Крышу золотого цвета тоже придумали неслучайно. Она должна напоминать о золотых куполах, возвышающихся над городом, и будет сделана из металлических панелей разной формы, повторяющих геометрические фигуры на главах Спаса на Крови. Внутри крыши установят специальные зеркала, регулирующие отражение света, чтобы летом в аэропорту не становилось слишком жарко. На третьем этаже откроют переход в северную галерею, где появится ещё 10 проходов к самолётам. Ресторан и фуд-корт оборудуют в мезонине. |
| Всего в новом терминале будет 14 выходов к самолётам |
В 70 метрах от здания построят крытую парковку на 516 мест, отель и бизнес-центр, соединённые с аэропортом специальной галереей. Похожая появится между новым терминалом и Пулково-1.
Оборудование
Главное новшество терминала — это собственная энергоустановка на природном газе, которая вырабатывает тепло для кондиционеров зимой и холод летом. Также здесь обещают новую систему продажи авиационного топлива, которая поможет сделать цены ниже и повысить конкурентоспособность.
Всего в аэропорту оборудуют 88 стоек регистрации и 102 кабинки миграционного и паспортного контроля, а многочисленный персонал для обслуживания терминала уже начали обучать. Для ускорения работы в новом Пулкове появится автоматическая система регистрации багажа и киоски для самостоятельного оформления на рейс. 8 из 14 гейтов оборудуют телетрапами, сократив количество пассажиров, вынужденных ехать от самолёта до зала прилёта на автобусе. Идея запуска аэроэкспресса от Пулкова до Балтийского вокзала пока повисла в воздухе. Сотрудники компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая строит терминал, говорят, что вопрос с доставкой пассажиров пока не решён. Даже если в ближайшее время город решит строить магистраль, к открытию аэропорта доделать её всё равно не успеют. |
| 88 стоек регистрации и 102 кабинки миграционного и паспортного контроля появятся в аэропорту |
Направления
Из нового терминала можно будет летать и по России, и за границу. Уже сейчас аэропорт начинает заключать контракты с перевозчиками, в основном упор делают на города Северной Америки, которые на сегодняшний день в Петербурге представлены очень мало, и на азиатское направление, которое становится всё более популярным у российских туристов. Переговоры ведут и по поводу расширения присутствия на Дальнем Востоке. |
| Северная Америка, Азия, Россия и Дальний Восток станут основными направлениями полётов |
Сергей Эмдин
Генеральный директор компании «Воздушные ворота Северной столицы»
«Главная наша задача сегодня — сделать Пулково международным транспортным хабом. Мы очень гордимся, что недавно к нам приезжал министр транспорта. Мы говорили об упрощении получения маршрутов для зарубежных стран, визового режима, поскольку только так Пулково сможет конкурировать с международными аэропортами. Надеемся также, что „Аэрофлот“ примет решение сделать Пулково вторым хабом, пока по этому вопросу у нас продолжаются дискуссии с компанией».