Группа добровольцев под руководством архитектора Николая Переслегина и дизайнера Александра Першикова запустила масштабный проект по ребрендингу города "Москва – для Тебя!", цель которого сделать жизнь столицы комфортней.

Одна из его первостепенных задач – придумать городу собственный логотип, развить городскую среду и сделать российскую столицу конкурентоспособной по отношению к другим крупным мегаполисам в борьбе за туристов.

Логотип проекта - белый смайл на красном фоне «улыбка с удивлением». Девиз – «Улыбайся удивляясь». По мнению, создателей улыбки, в Москве много таких вещей, которым можно улыбнуться и удивиться.

 

Перестройка: бренд города — часть 1часть 2Неспортивное ориентирование: навигация в городе

По заявлению создателей проекта, Правительство Москвы никакого отношения к программе не имеет, но проект собираются предложить городским властям. Если они не поддержат идею, то создатели намерены искать инвесторов и реализовывать задумки за их счет. В рамках проекта уже разработаны рекламные щиты, буклеты и сувениры. 

 

Николай Переслегин (архитектор, руководитель проекта): «Москва находится в постоянной конкуренции с другими крупными городами. При этом у нас нет бренда города, его имиджа, единой системы навигации. Москва для иностранцев неудобна, поэтому остается городом, в которой по своей воле люди приезжают один раз. В другие города туристы возвращаются по несколько раз, а в Москву приезжают второй, третий раз, если только это надо по делам, как-то связано с работой или учебой. Исходя из этого, рядом с другими городами, такими как Нью-Йорк, Токио, Мадрид, Москва конкурирует весьма слабо. 
Создание логотипа, конечно, не единственная наша задача. Мы хотим создать навигацию, сделать Москву более удобной, одновременно сохранить памятники архитектуры и создать что-то новое. Просто логотип – это важный фантик, обертка, без которой трудно сделать остальное. Мы хотим сделать город лучше, но понимаем, что какие-то глобальные проблемы, например, разрешить транспортную ситуацию в Москве, нам не по силам. Мы же делаем то, что можем и умеем. Мы хотим пробудить в людях интерес к городской среде, ее развитию и сохранению»

Напомним, что в прошлом году в рамках проекта The Village «Перестройка: бренд города» 6 московских дизайнеров также предложили свое видение бренда города Москвы: