Как бизнес может использовать Clubhouse Уральские сммщики — о том, почему соцсеть стала новым Facebook и сколько стоит пригласить в комнату звезду
Весь февраль люди обсуждают что-то в Clubhouse — соцсети, основанной на голосовом общении. В чем суть площадки и как получить инвайты разобрались уже практически все. Пока основным контентом были дискуссии о биониклах и актуальных проблемах, но временами в ней уже начали появляться рекламные интеграции.
Мы узнали у представителей уральских рекламных агентств, появилось ли у них понимание, как бизнесы могут использовать Clubhouse и не превратится ли соцсеть в новый Facebook.
Антон Евдокимов
креативный директор коммуникационного агентства Tiger Tiger
Об особенностях платформы
Мы всю жизнь слушаем радио и подкасты. Принципиальное отличие Clubhouse от них в том, что ты сам можешь задать вопрос и получить ответ. Возникает ощущение живого общения, и это круто. Его ценность очень велика — ты слушаешь разговор в моменте, здесь и сейчас вычленяешь важные для себя вещи. А если отвлечешься, то уже не сможешь вернуться и послушать еще раз. В этом определенно сильная сторона платформы.
Clubhouse — это нескончаемый движ, где нет ограничений по времени и формату. Люди заходят, выходят, сменяют друг друга. Можно бесконечно общаться, раскручивая и обсуждая разные темы. А еще это отличная возможность для бизнеса, если в команде есть крутой модератор. Из ограничений площадки — вероятность, что она быстро всем наскучит. Уже спустя пару недель использования ты заходишь не во все хоть немного интересные комнаты, а в одну из десяти.
О новом Facebook
Бренды могут использовать Clubhouse как канал коммуникации, чтобы понятно рассказывать о сложных продуктах и механиках. На площадке можно провести презентацию продукта и собрать обратную связь, организовать брендированную комнату в партнерстве с блогерами или пригласить кого-то к себе в эфир, чтобы привлечь и его аудиторию и хайпануть. Уже сейчас «Яндекс», «Сбербанк», GeekBrains и другие бренды активно проводят свои беседы.
Изначально Clubhouse воспринимается как альтернатива Facebook, а не TikTok. Именно Facebook — традиционно площадка для дискуссий и поиска новых партнеров для коллабораций. Но сам формат письменной дискуссии достаточно плох, потому что всегда можно взять паузу, скорректировать ответ или вообще его удалить.
В Clubhouse нельзя ждать и нужно говорить то, что сразу пришло на ум, поэтому невозможно кем-то притвориться. Только люди, которым есть что сказать, со своей собственной точкой зрения, могут заинтересовать аудиторию. Это же касается и брендов. Те, кто умеют общаться, могут очень много из извлечь из соцсети, потому что они умеют дискутировать и им есть, чем поделиться. А вот тяжелым и неповоротливым брендам со сложным языком будет здесь тяжело.
Clubhouse нужен не для узнаваемости. Не стоит его использовать, чтобы рассказать о бренде. А вот чтобы в уже знакомый бренд поверило больше людей — да. Чтобы разовые покупатели стали лояльными потребителями, а те, в свою очередь, амбассадорами или евангелистами бренда.
Михаил Пономаренко
SMM-бюро «Ишь, Миш!»
Как и везде, для продвижения в Clubhouse нужен интересный контент. Бренду нужно регулярно создавать комнаты, звать туда людей, которых хочется слушать, просить аудиторию подписаться на модератора, чтобы получать уведомления, когда он создаст комнату и заведет новый разговор. Чем больше подписок — тем больше пользователей узнает о следующей комнате.
Также важно, как выглядит био аккаунта. Да, шутка про «биолога в Clubhouse» не на ровном месте появилась. Если ты интересен аудитории, разбираешься хорошо в какой-то теме, способен грамотно об этом вещать и вовлекать аудиторию, то на тебя будут подписываться.
О потере искренности
Когда Clubhouse только стартовал в России, здесь было много искреннего контента. Запросто можно было поговорить со звездами, предпринимателями, экспертами. Постепенно начал увеличиваться объем инфоцыганства и спама, бесполезной информации и рекламы. Уже сейчас модераторы часто предупреждают о том, что рекламировать себя в комнате, получив голос, нельзя. Скорее всего, это придет к сегментизации информации, где будут выделяться шоу, разговорные, приватные/закрытые чаты. Также останутся популярными комнаты, которые появились на заре Clubhouse.
Бизнесу может быть интересно прокачивать в Clubhouse своих спикеров, представителей, лиц компании, особенно на поле экспертизы. Объединять рынок вокруг своей тематической комнаты. Другой вариант работы — звать известных модераторов с их пулом подписчиков, чтобы привлекать в аккаунт новую аудиторию и набирать медийный вес.
Clubhouse это больше про обмен опытом между людьми, ради которого пользователи и подписываются на спикеров. Тут все базируется на людях. Да, есть и брендированные комнаты, но пока это только крупные компании, как «Сбербанк» или «Яндекс». Ключевое в продвижении в Clubhouse — не рекламировать себя и свои услуги. Иначе зачем идти в комнату, если гарантировано придется выслушивать, какие вы клевые.
Руслан Кодачигов
директор по развитию digital-агентства DeltaClick (Deltaplan Group)
Рекламодатели часто тратят около 10% своего маркетингового бюджета на экспериментальные рекламные размещения в надежде найти новые точки контакта с потребителями в условиях отсутствия рекламного шума. Такие крупные бренды, как «Яндекс», Avito, GeekBrain, «Тинькофф», «Самокат» и другие уже опробовали рекламные интеграции в Clubhouse и даже сумели оцифровать их с точки зрения не просто бренд-метрик, а бизнес-показателей.
Об аудитории
Сегодня реклама в Clubhouse — эксперимент для брендов, но на него соглашаются не только крупные компании. К нам уже начали поступать запросы от малого и среднего бизнеса на разработку спецпроектов в Clubhouse — например, от одной из сетей медицинских центров.
С точки зрения аудитории, Clubhouse — это пока нишевой продукт. На сегодняшний день Clubhouse в России скачали всего около 200 тысяч раз, но его аудитория растет по экспоненте. Согласно модели распространения нового продукта по Бассу, текущая аудитория Clubhouse — это ранние последователи, которые идут сразу за инноваторами. Сейчас аудитория Clubhouse в большей степени напоминает IT и маркетинг коммьюнити. Поэтому сейчас соцсеть больше подходит рекламодателям для экспериментов или брендам с такой целевой аудиторией.
С выходом приложения для Android мы будем наблюдать массовый прирост аудитории Clubhouse — это будет раннее большинство. В этот момент продвижение в соцсети подойдет брендам с более широкой целевой аудиторией. Опять же, нужно смотреть, насколько сервис будет способен удерживать аудиторию, и не получится ли оттока после того, как пользователи наиграются.
О маркетинге
Сейчас для брендов доступно несколько вариантов рекламного размещения: рекламные интеграции топовых спикеров с брендами и различные спецпроекты. Конечно, можно просто попроситься в комнату в Clubhouse в качестве спикера и неожиданно для всех начать рекламировать свой товар, но это уже из категории серого маркетинга и чревато баном.
В принципе, в рамках рекламного размещения с Clubhouse можно проследить всю воронку продаж: сначала оценка количества слушателей в комнате — показателя качественного контакта с аудиторией, далее раздача промокодов и оценка количества активированных — показателя продажи. Стоимость рекламного размещения в Clubhouse сейчас исходит из личных договоренностей с приглашенным экспертом, но среднерыночным показателем оплаты является два рубля за количество подписчиков приглашенного спикера.
За счет высокой степени вовлечения целевой аудитории в коммуникацию, Clubhouse очень хорошо подходит для B2B-рекламодателей и продаж сложных продуктов, о которых можно подробно рассказать в ходе дискуссии. Таким примером является дискуссия об облачных технологиях от компании Selectel.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.