34-летний глава Комитета по транспорту Станислав Попов, занявший свой пост в прошлом году, рассказал журналистам о развитии общественных перевозок в Петербурге. The Village побывал на его выступлении, записал важные тезисы и узнал, появятся ли туалеты в метро, как бороться с жарой в трамвае, в какой мере увеличат штрафы для безбилетников и чего ожидать петербургским пассажирам.


Имя: Станислав Попов
Дата рождения: 28.10.1977
Должность: глава Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга c 2011 года
Предыдущая должность: заместитель председателя Комитета по транспорту
Хобби: футбол, волейбол, хоккей
Аккаунт в Twitter


Валидаторы в маршрутках с 1 июля

С 1 июля все маршрутки должны быть оборудованы специальными валидаторами для считывания информации с карт «Подорожник». Водитель обязан обслужить любого человека с проездным, даже если в его машине не окажется валидатора или тот будет в нерабочем состоянии. Если недобросовестные перевозчики проигнорируют нововведение, пассажир по закону сможет потребовать бесплатный проезд. В течение 2012–2013 годов валидаторами оснастят также трамваи и троллейбусы.

 

«Подорожников» было продано в Петербурге с момента их введения
пассажиров  пользуются электронными билетами


 

«Наша главная цель — это увеличение прозрачности. Многие руководители коммерческих маршрутов говорили о том, что не всегда могут проконтролировать, все ли средства от водителей дошли до них. Что касается троллейбусов и трамваев, то сейчас есть определённые сложности. Большая часть подвижного состава устарела, есть проблемы с перепадами напряжения на линии».


Контролёры вместо кондукторов

Постепенно кондукторы исчезнут из автобусов, троллейбусов и трамваев. Продавать билеты за наличные будут только водители, как и в большинстве европейских стран. Входить в транспорт придётся через переднюю дверь. При этом турникеты, как в московском транспорте, вводить не будут, а чтобы не устраивать столпотворение на входе, пассажиры с проездными смогут пользоваться задними дверьми. Выявлять и наказывать безбилетников будут контролёры, штат которых увеличат в десятки раз.

 

Сначала число кондукторов сократят на 30 %, затем — на 50 %


 

«Кондукторы исчезнут не сразу. Просто если мы это сделаем сейчас, то менталитет наших граждан не позволит нам собирать средства на том же уровне. А турникеты задерживают как проход пассажиров, так и сами автобусы. В итоге придётся увеличивать парк, потому что с турникетами задержка на маршруте будет составлять до 10 минут».

 

Увеличение штрафов за безбилетный проезд