В общественном транспорте в октябре появятся приборы, которые считают пассажиров. Полученные данные начнут систематически сравнивать с количеством оплаченных билетов, а в те автобусы, где билетов продано меньше, чем перевезено пассажиров, будут отправлять бригады контролёров. Также эксперимент покажет, какие остановки горожане используют часто, а какие редко. Эта статистика поможет скорректировать маршруты.

Контроль электронными системами полгода будут тестировать на нескольких маршрутах, и только потом введут повсеместно, выбрав самый эффективный метод подсчётов. Сейчас 7 компаний-производителей предлагают городу оборудование с разными принципами действия: одни приборы считают пассажиров с помощью инфракрасного излучения, другие — методом стандартного видеонаблюдения, третьи оснащены датчиками движения и срабатывают на входящих и выходящих пассажиров. Всё тестовое оборудование производители установят за свой счёт: перевозчики и город финансово в эксперименте не участвуют.

Свою меру по борьбе с безбилетниками собираются принять и городские власти. На осенней сессии парламента они обсудят повышение штрафов в 10 раз — до 1 000 рублей.