На премьеру документального спектакля «Болотное дело» в  «Театр.doc» меня попросили сходить новостники. Дело в том, что накануне на репетицию приходили полицейские и пообещали: «На премьере будет много наших». Может, сорвут спектакль, а может, повяжут всех зрителей как участников неразрешённого митинга к чёртовой матери. Кто сейчас знает, чем может закончиться для вас театральная постановка, тверкинг на свежем воздухе, карнавальное шествие или арт-перформанс? (В любом случае платья в пол лучше не надевать, сухари и смену белья, если вы любите русское современное искусство, держите наготове). Расчёт, что тебя «повяжут» с другими театралами, конечно, не самый очевидный повод для похода в театр, но согласитесь, не может не заинтриговать искушённого московского зрителя.

В прошлом октябре департамент городского имущества вытурил «Театр.doc» из подвала в Трёхпрудном переулке. Не помогло заступничество ни британского драматурга Тома Стоппарда, ни американского театрального критика Джона Фридмана, ни обращение к Сергею Капкову. Теперь они арендуют полуразрушенный флигель усадьбы Савиных-Закревских XVIII века на Спартаковской улице. От самого флигеля осталось немного: стены с крышей и живописный старомосковский двор с крыльцом, у которого, действительно, перед премьерой толпились омоновцы, полицейские, гаишники, люди в штатском. В сам кукольный флигель еле-еле поместились все зрители и актёры. 

«Театр.doc» — это небольшой независимый московский театр, который работает в жанре документальной пьесы уже 13 лет. В основе его постановок всегда лежат интервью с живыми людьми (бездомными, белорусскими оппозиционерами, женщинами-заключёнными, офисными работниками, беженцами из Тбилиси, ветеранами Чеченской войны). Делают они это нарочно, чтобы разорвать дистанцию между сценой и жизнью, актёрами и людьми, которые сидят в зале.