ZNAMENKA CREATIVE AGENCY

Сразу после основания в 2006 году агентство завоевало 6 призов на XVI Московском международном фестивале рекламы, став самым награждаемым агентством форума. Основные клиенты: Heineken, ЗАО «АКАДО-Столица», «MДМ-Банк», Hyundai, Минздравсоцразвития России и другие.
Рекламная кампания «У мусора есть дом»

АМК Znamenka известна своими скандальными кампаниями. В конце прошлого года агентство запустило рекламный ролик «Адская белочка», которую «заказал» Минздравсоцразвития РФ. В 55-секундном ролике белочка сообщает про «кудяпликов», бегающих по стенам паучков, а в конце спрашивает: «Бухаете? Тогда я иду к вам!» Ролик собрал рекордные для российской соцрекламы 3 миллиона просмотров.

Еще одна кампания «Знаменки» — «Культура тела». На улицах города были размещены прозрачные сити-форматы с надписями «Желудок», «Печень», «Легкие». Внутри конструкции находился всякий мусор. Теглайн кампании гласил: «Если бы вы могли заглянуть в себя, то жирному и тяжелому предпочли бы легкое и полезное».

Кампания удалась: гости столицы фотографировались с конструкциями, мамы показывали детям, блогеры делали фотожабы, эстеты отворачивались и сплевывали. В довесок вышел ролик с героями, у которых «Печени — 56 лет, Легким — 48 лет, Позвоночнику — 69 лет, а по паспорту им — 29».

 

    
Социальная реклама «Культура тела»
Видеоролик
«Адская белочка»
Смотреть на YouTube

Znamenka также способна на спокойные рекламные кампании: проект «У мусора есть дом», в котором мусор скучает по своему дому — мусорной урне, появился на 3 000 поверхностей по всей России.

  
Руслана Харитонова, креативный директор AMK Znamenka

 

    
«Не обязательно пугать, стыдить, винить. Мы хотели найти более интересную мотивацию, чем „ты должен“. Проблемы мусора не существует, мы живем в мусоре и привыкли к этому. Невозможно рекламной кампанией победить русскую народную традицию бросать мимо урны, поэтому прямая пропаганда, предупреждение, агрессия, уговоры не сработали бы. Страна у нас неаккуратная, а вот люди отзывчивые. Поэтому апеллировали к отзывчивости, будили в людях самое лучшее».

 


       
Аналогичные социальные
проекты за рубежом
Рекламная кампания «У мусора есть дом»

В 2010 году французское агентство Young & Rubicam Paris выпустило рекламу, посвященную загрязнению океана. Теглайн: «В океане нет такого понятия, как "немного мусора"».

Посмотреть в высоком разрешении