Две недели назад в Госдуму РФ внесли законопроект, согласно которому штрафовать за надписи и граффити экстремистского характера на заборах и стенах предлагается не только их авторов, но и собственников здания, на котором эти произведения появляются. По мнению народных избранников, «граждане вынуждены ежедневно обозревать такие надписи» и «это явление захлестнуло практически все населенные пункты». The Village поговорил с уличным художником Игорем П., автором проекта Outdoor Remarks, в рамках которого он наносил на московские здания ироничные и остроумные надписи вроде «критика в адрес правительства» или «слово из трех букв». Игорь рассказал о социальном подтексте, протесте и эволюции уличного искусства.

    

 

        
Игорь П.
 — известный художник и куратор уличного искусства. В 2004 году создал сайт Visualartifacts.ru, вокруг которого начал собирать уличных художников. Издал три книги, освещающие настоящую ситуацию в уличном искусстве в Москве, — серия Objects и организовал выставку Russian Street Art is Dead. Сейчас Игорь продолжает делать свои работы и курирует проект «Стена».

Московская среда настраивает на нега-тив и разрушение

— Игорь П.

      
В городе начинают появляться художники, смешивающие в своих работах политический и социальный активизм, перформанс и флешмобы. Границы стрит-арта продолжают размываться. За последние десять лет представление об уличном искусстве переросло из красивых и сложных, но тем не менее просто шрифтов, то есть из граффити — в явление намного более концептуальное. Теперь оно совмещает приемы рекламы и классического искусства, использует высокие технологии и новые медиа. Уличное искусство идет на контакт с обычным зрителем — прохожим и работает на него.