21 января, пятница
Москва
Войти

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole Создатели капсульной коллекции Sculpture #2021 — о связи современного искусства и моды

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole

Этой осенью нижегородская галерея современного искусства FUTURO презентовала коллаборацию с брендом трикотажной одежды Rabbithole под названием Sculpture #2021 by Katya Tzareva. Капсульная коллекция состоит из четырех позиций: джемпера усложненного кроя, юбки А-силуэта, объемного кардигана и платья длины миди.

Источником вдохновения стали объекты художницы Кати Царевой, которые нижегородские зрители могли видеть на ее персональной выставке «Мои комнаты», проходившей два года назад в FUTURO. В этом сентябре коллекцию презентовали на крупнейшей в стране ярмарке современного искусства Cosmoscow на стенде галереи FUTURO. The Village Нижний Новгород поговорил с участниками коллаборации — директором галереи FUTURO Анастасией Пановой, художницей, автором коллекции Катей Царевой, а также сооснователем бренда Rabbithole Кариной Евтешиной о том, как возникла идея модного сотрудничества, и о том, как связаны искусство и дизайн.

Карина Евтешина

сооснователь, директор по развитию бренда Rabbithole


 Бренд Rabbithole появился в 2017 году. Обычно в год мы выпускаем две сезонных коллекции, а также разрабатываем тематические капсулы, которые сочетаются между собой. Мы создаем утилитарные и неординарные вещи, оттачивая конструктивные и дизайнерские решения с каждым новым изделием — коллекции Rabbithole выпускаются небольшим тиражом, что позволяет команде отслеживать качество продукта и не бояться технически сложных решений. В производстве нашей одежды преимущественно используется натуральное сырье премиального качества, бренд не выпускает базовые вещи, каждый элемент, коллекция или капсула — это неповторимое событие.

Катя Царева

художница, автор коллекции, сооснователь и креативный директор бренда Rabbithole


 Уже несколько лет, с 2017 года, помимо искусства, в моей жизни присутствует дизайн одежды в виде проекта Rabbithole, который мы развиваем вместе с моим партнером Кариной Евтешиной. Работая над коллекциями бренда, я, конечно, всегда привношу в них какие-то вещи из моей художественной практики, но никогда раньше это не было неким прямым переносом одного в другое, как в нашей капсуле «Sculpture #82021». В ней я вдохновлялась своей серией объектов, в которых отразила идею о визуальной «легкости» сегодняшнего времени и повсеместности всякого рода обманок и суррогатов. Зажав такой привычно монументальный и традиционный для искусства материал, как мрамор, стеклянными неоновыми трубками, я подстроила образ классического восприятия скульптуры под новые визуальные коды.

Эта же тема, определяемая как «Имитация», стала заглавной для стенда, который я курировала на ярмарке Cosmoscow. Сегодня мы все живем в мире бесконечных интерпретаций и подмен — разнообразные трактовки существующей реальности, копии существующих материалов, новые прочтения старых идеалов. В экспозицию стенда вошли объекты из поролона, ткани «под мрамор» и неоновых трубок, принты и шелкографии с тиражной графикой, которая была создана с помощью цифровых технологий, но при этом полностью имитирует технику реальной живописи. Это была сайт-специфичная инсталляция, в которой все элементы, так или иначе, перекликаются друг с другом.

Говоря о том, как соотносятся в моей практике искусство и дизайн одежды, стоит отметить, что и то и другое создается, исходя из довольно разных мотивов и понимания «зачем и для чего». Искусство не имеет утилитарной функции — в основе его создания, как правило, нет человека, для которого это делается, а если даже он и есть, то очень условно, больше как участник того, что уже сделано. Как правило, художник действует, исходя только из своих внутренних побуждений и мыслей. В дизайне же всегда есть умозрительный конечный потребитель, всегда есть понимание, что этим будут пользоваться, носить, сидеть на этом и так далее. Если дизайн перестает думать о функции, это может уже называться искусством.

Модная индустрия очень скоротечна, новая коллекция каждый сезон. Все очень быстро, необходимо быть пластичным, быстро улавливать изменения. Художник же может жить своей идеей и методом всю жизнь, может по несколько лет растить в себе свое высказывание. Даже если он меняется, то все равно не так быстро. У дизайнеров тоже есть своя линия, почерк, даже манифест, но эта деятельность всегда должна быть включена в экономические рамки и соотноситься со многими аспектами. В то же время, у моды и искусства всегда есть общая черта — это стремление ухватить время и понять эпоху, в которой мы живем, понимание с разных сторон. По крайней мере, для себя я это так определяю и нахожу возможным работать в таких разных, но в то же время похожих сферах. И это оказалось очень интересно и полезно для меня.

Для меня работа с трикотажным полотном — это как чистый лист, большое поле для экспериментов, можно использовать какие угодно цвета и фактуры. Мне нравится работать с цветом — возможно, поэтому у нас довольно много ярких цветов и сложных сочетаний. Это как палитра для художника.

Анастасия Панова

директор галереи FUTURO


 Интересно, что мое знакомство с Катей случилось благодаря Rabbithole. Пиар-менеджер бренда обратилась ко мне с вопросом о возможности проведения модного показа в пространстве галереи. Показа не было, но одежду Rabbithole стало возможным приобрести у наших друзей Milo Group, а спустя несколько месяцев состоялась персональная выставка Кати «Мои комнаты» — идеально выверенная, деликатная и очень женственная, как сама Катя и все, что она делает. Я абсолютно влюблена и завидую такому подходу к делу. Так относятся девочки к каждой коллекции своего бренда, тщательно отбирая пряжу, продумывая идеальный крой и мельчайшие фрагменты принта (будучи фанатом и клиентом, я совершенно беспристрастна в комментариях).

Когда мы приняли решение об участии в ярмарке современного искусства Cosmoscow, я уже имела свой список художников, которых мне хотелось бы поддержать, среди которых, конечно, была Катя Царева. Но когда у нас родилась концепция основного стенда, оказалось, что эстетика Кати находится не в ее рамках, но сама по себе очень сильна и самодостаточна. Это сформировало необходимость еще одного стенда на ярмарке, хозяйкой и куратором которого стала Катя Царева. А уже в процессе создания проекта нашей ярмарочной мини-выставки идея об усилении концепции уникальной капсулой одежды оказалась очень органичной и естественной, и я абсолютно счастлива от результата, который мы получили. Стенд, будучи совершенным в моем личном восприятии, стал одним из лучших по объективным оценкам коллег и гостей ярмарки, а вещи из капсулы — одним из самых узнаваемых и продаваемых объектов.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Новое и лучшее

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Первая полоса

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn
Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Чайный бар Bobar, итальянский корнер Mamma Mia от White Rabbit Family и ресторан «Бор» от команды Björn

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Подпишитесь на рассылку