Такси, которое вы не хотите заказывать, скидки на сауну, в которую вы не хотите идти, срочный кредит, который вам не нужен, — эти и другие ненужные услуги каждый день предлагают себя глубоко интимным способом, который просто нельзя проигнорировать, — по СМС. По подсчётам компании «МТС», лишь в октябре их абоненты получили 3 миллиарда рекламных сообщений, каждый человек — по 41. Похожая статистика должна быть у «Билайна», «Мегафона» и «Теле2» — какой бы оператор вас ни обслуживал, как бы аккуратно вы ни относились к своим личным данным, рано или поздно номер вашего телефона получат третьи лица. Олеся Шмагун разбиралась, как мобильные номера попадают в базы рассылки, кто рассылает спам и можно ли всё это прекратить.

 

 

Кто торгует клиентскими базами

Не все рекламные СМС-сообщения можно назвать спамом, а только те, на которые человек не давал предварительного согласия. Впрочем, если вы не знаете адресата и точно помните, что не заполняли никаких анкет в очередном ночном клубе, салоне красоты или банке, это ещё не значит, что у них нет вашего согласия на рассылку.

Телефонные базы продаются на любом радиорынке и стоят довольно дёшево, это абсолютно незаконно, но есть и вполне легальные способы создавать базы персональных данных и использовать их в рекламных целях.

4 700 000

контактов
в московской базе терминалов оплаты