В недавние выходные в Екатеринбурге прошел гастрономический фестиваль «О, да! Еда», а в субботу, 4 августа, ворота сада Павлика Морозова откроются для фестиваля еды «Гастроном». Накануне в соцсетях каждого из событий случился шквал вопросов: «Почему я должен платить за вход, если буду покупать еду?», «Мне только на один мастер-класс. Можно я пройду бесплатно?» или «Я загляну на пять минут. Зачем мне билет?».

The Village Екатеринбург поговорил с организаторами «Гастронома», чтобы узнать, из чего складывается цена за входной билет на мероприятие и как все-таки попасть на фестиваль бесплатно.


Екатерина Шихова

продюсер фестиваля «Гастроном», совладелец агентства cобытий Dream Team

Те, кто никогда не работал в сфере рекламы и организации мероприятий, не понимают, что организация городского праздника занимает несколько месяцев работы у двух десятков человек. Нужно организовать развлечения, смастерить фотозоны, привести в порядок территорию. И всем людям, которые за это отвечают, нужно платить за труд. Идеальный вариант — найти спонсора, который выдаст вам несколько миллионов, но региональная специфика такова, что вне Москвы и Петербурга заполучить такие бюджеты очень сложно. Поэтому 200 рублей за входной билет — это просто «спасибо» команде за бессонные ночи и креативные озарения.

Несмотря на это, мы стараемся сделать посещение фестиваля максимально выгодным. Дети до 10 лет и люди с инвалидностью у нас всегда проходят бесплатно. В этом году запустили семейный билет (500 рублей за двоих взрослых и неограниченное количество детей до 18-ти), а также дегустационную карту: плати 200 рублей поверх билета и получай три блюда от ресторанов-участников. Кроме того, в соцсетях «Гастронома», почти всех участников и партнеров проекта проходят розыгрыши билетов. Принимайте участие и не вешайте нос: однажды точно повезет. Вот розыгрыш на The Village Екатеринбург, например.


Екатерина Кейльман

продюсер фестиваля «Гастроном», исполнительный директор «Теле-Клуб Групп»

В стоимость входного билета на «Гастроном» входит не только прогулка в парке, но также лекции, мастер-классы, целых шесть детских зон с аниматорами и занятиями, выступления групп и диджеев. Сцены фестиваля требуют огромных вложений: нужно арендовать профессиональную технику, настроить ее и установить конструкции, заплатить подрядчикам, которые это сделают. Если мы везем артистов или шеф-поваров из других городов — им тоже нужно заплатить за выступление и оплатить перелет. Зачастую смета на букинг достигает нескольких миллионов. Вообще, организация фестивалей доказывает правду жизни: никто не хочет бесплатно работать, но и платить за чужую работу тоже не хочет.


читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:


Фотографии: Обложка — фестиваль еды «Гастроном»