Московские квартиры под сдачу постепенно становятся лучше: среди предложений с коврами во всю стену, бабушкиным сервантом и костоломным диваном из плюша все чаще можно встретить современные функциональные интерьеры. Но иногда о внешнем виде квартиры очень трудно судить: хозяева или агенты выкладывают странные снимки. В центре композиции оказывается то пакет с непонятными вещами, то пустой угол, то часть дивана. Во времена, когда горожане не расстаются со смартфоном и публикуют множество фото в соцсетях, это кажется странным. Возможно, хозяева настолько уверены, что сдадут квартиру, что не слишком заботятся о ее презентации на сайтах аренды. The Village выяснил, так ли это, и узнал у фотографа, как сделать привлекательные снимки жилья.


Откуда появляются некачественные фото квартир

Оксана Полякова

заместитель директора департамента аренды квартир «ИНКОМ-Недвижимость»

Многое зависит от арендодателя: при сдаче внаем недорогих объектов зачастую собственники не желают тратить время на то, чтобы проводить фотосъемку. Как правило, такие квартиры сдаются буквально за считаные дни, а то и часы — наймодатель либо отказывается делать фото, либо фотографирует самостоятельно и присылает агенту. Хотя специалисты всегда советуют своим клиентам сопровождать рекламное объявление качественными фотографиями.

Семь-десять лет назад арендаторы готовы были ездить на все просмотры лично, сегодня все предпочитают ориентироваться по фото и посещать уже выбранные в интернете варианты. В процентном соотношении картина выглядит так: примерно 60 % фото делается агентами, 40 % — арендодателями.


Как правильно сфотографировать квартиру для сдачи

Анна Михеева

интерьерный фотограф, снимает «Квартиры недели» для The Village

В случае съемки сдаваемых в аренду квартир важно показать не столько архитектуру и красоту проекта, сколько планировку, количество помещений, а также указать на плюсы и минусы. В идеале нужно найти камеру с широкоугольным объективом (16–17–20 миллиметров) или фотографа с камерой и объективами, но с задачей можно справиться и самому с айфоном в руках.

Прежде всего сделайте хотя бы минимальную уборку пространства — меньше предметов в кадре, меньше хаоса. Чем больше мелких деталей, статуэток, расставленных чашек, тем более захламленным и грязным будет казаться помещение; по возможности оставляйте в кадре крупные объекты и не пытайтесь излишне декорировать пространство.

Выбирайте точку съемки, при которой получится создать перспективу — например, встаньте спиной в один из углов комнаты — чтобы на снимке было видно две стены, а линии, выходящие из угла, создавали движение и добавляли комнате пространства. Еще одна точка съемки — встать фронтально к одной из стен — таким образом, в кадр попадают три стены, а кадр создает ощущение структуры и четкости.

По возможности снимайте утром или днем с естественным освещением — это сделает картинку более живой и приятной, а также скажет о том, на солнечную ли сторону выходят окна. Чтобы не было сильных засветов, становитесь спиной к окну или балкону.

Следите за тем, чтобы все вертикальные и горизонтальные линии были прямыми. Самое простое — обращать на это внимание во время съемки, но и при обработке можно немного скорректировать эти моменты (например, в приложении VSCO есть вкладка Adjust, а в ней вкладка Skew — можно исправить несильные завалы стен).

Еще одна функция в приложениях по обработке фотографий, которой стоит воспользоваться, — минимальная цветокоррекция. Например, в VSCO есть вкладка White Balance, она позволит убрать ненужные цвета, которые время от времени вылезают (белая ванная на экране айфона обязательно станет желтой — в линии Temperature сдвиньте ползунок в синий цвет), добавить яркости во вкладке Exposure и насыщенности в Contrast, а пересвеченные стены можно убрать во вкладке Tone/Highlights.

И не избегайте явных минусов квартиры (окна кухни, выходящие прямо в окна дома напротив, микрованная, балкон в аварийном состоянии, отколовшаяся плитка или разбитая раковина). Хорошо, когда потенциальный арендатор приезжает на объект, уже зная обо всех подводных камнях, это экономит время и ему, и вам.



Обложка: DoraZett — stock.adobe.com