На прошлой неделе открылись семь новых станций желтой ветки московского метро: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Это самый длинный новый участок подземки за последние 30 лет, его протяженность составила 14,2 километра. Он поможет быстрее добираться до центра 600 тысячам жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский. Вслед за транспортной доступностью должны прийти и более высокие цены на жилье. The Village узнала у эксперта сервиса недвижимости ЦИАН, как обстоят дела сейчас и стоит ли ждать повышения.

Вырастут ли цены на квартиры


Алексей Попов

руководитель аналитического центра ЦИАН

Влияние самого факта открытия движения на цены на жилье будет, по всей видимости, весьма ограниченным. Рост цен на вторичном рынке в среднем не превысит 5 %. Линия пойдет в центр кружным путем, для попадания туда необходимо будет делать пересадку на «Парке Победы» или на станциях Большой кольцевой линии. Для многих жителей привычные маршруты в формате «автобус до Сокольнической линии + метро» останутся без изменений.

Сами станции строились долго, поэтому реакция рынка на изменение транспортной доступности была растянута, и заметный дополнительный рост цен после открытия движения вряд ли возможен. Запуск метро де-факто уже учтен в сегодняшних ценах, которые в существующих домах в Солнцеве, Ново-Переделкине за последние пять лет подросли на 8–12 % на фоне стагнации цен на вторичном рынке по городу в целом.

Кто получит больше

Интересно, что активизация строительства этой линии была связана, прежде всего, со стремлением улучшить транспортную ситуацию в Новой Москве (планы построить метро в Солнцеве появились в конце 80-х, но реальная стройка началась только после расширения границ Москвы), но едва ли не бóльшую выгоду от этого инфраструктурного проекта получили застройщики проектов в Москве в старых границах. Находящиеся в Солнцеве жилые комплексы «Мещерский лес» и «Лучи» последние два года стабильно входили в топ-10 по темпам продаж, при этом основным конкурентным преимуществом этих объектов стало именно сочетание доступных цен с близостью к строящемуся метро.

Больше всего от строительства этой линии метро выиграли застройщики и покупатели квартир в первых очередях новостроек в Рассказовке и вдоль Боровского шоссе. За пять лет квартиры в первых очередях ЖК «Переделкино Ближнее» подорожали почти в два раза (в 2012 году квадратный метр здесь стоил около 75 тысяч рублей за метр, сейчас на вторичном рынке они стоят 125–130 тысяч). Если в среднем в Новой Москве цены на новостройки, находившиеся пять лет назад на котловане, выросли в среднем на 45 %, то, к примеру, в жилых комплексах у конечной станции «Рассказовка» рост цен составил почти 70 %.

На вторичном рынке более высокий рост цен после открытия движения ожидается в кварталах, которые до строительства метро имели худшую транспортную доступность. Это относится к районам у железнодорожных станций «Очаково» и «Сколково» (бывшая «Востряково»), к удаленным кварталам в Солнцеве. В перспективе планируется продлить линию за «Рассказовку» до аэропорта Внуково. Это приведет к росту привлекательности предложений в жилых комплексах на Боровском шоссе («Внуково 2017/2019», «Солнцево-парк»). Цены в них могут дополнительно подрасти на 8–10 % после начала активного строительства.

Что будет с ценами на аренду

Новая линия приходит в районы, где уже сейчас довольно высокий уровень арендных ставок. Это связано прежде всего с тем, что здесь практически нет малогабаритных квартир и ветхого жилого фонда. Станции открываются в конце августа, когда ставки традиционно увеличиваются на 3–4 %. Дополнительно поднимать ценник относительно сезонного повышения на весьма конкурентном рынке представляется рискованным.

В горизонте трех-шести месяцев ставки могут подрасти за счет спроса со стороны студентов. Линия пойдет из районов с относительно доступными ценами в студенческие кластеры на улице Лобачевского (МГИМО) и на Ломоносовском проспекте (МГУ). По сравнению с красной веткой метро тут ценник все же заметно демократичнее, и эти районы могут стать одними из наиболее популярных в сегменте студенческой аренды в столице. Ставки здесь могут начать расти чуть быстрее, чем в среднем по городу (на 5–7 % в год на фоне среднемосковских 4–5 %).