Год назад юрист и по совместительству шеф-кондитер Мария Ткачева решила открыть салон красоты. На эту мысль ее натолкнул очередной неудавшийся маникюр. Ей удалось создать бьюти-пространство Nice Nails, которое с момента открытия уже расширилось на два салона, а в скором времени откроется филиал в Москве. Редакция узнала, как это стало возможным.

Фотографии
Анастасия Корсунова

Nice Nails

салон красоты

ДАТА ОСНОВАНИЯ: 2017 год

Посещаемость: 1 000 человек в месяц

Nice Nails

Мария Ткачева

основательница NICE NAILS

Идея и реализация

Я работаю с 18 лет. За это время успела себя попробовать в нескольких сферах, но основным моим направлением всегда был отельный бизнес — управление отелями в Сочи и Санкт-Петербурге. Далее я ушла в ресторанный бизнес, получила соответствующее образование и стала руководителем ресторанной службы в отельном комплексе. Меня всегда привлекала гастрономия, особенно кондитерское направление. Я загорелась идеей открыть потрясающую кофейню-кондитерскую в Сочи, с собственным производством десертов. Чтобы правильно понимать все внутренние процессы, я получила профессиональное поварское и кондитерское образование и стала Шеф-кондитером. Мной был написан бизнес план кофейни-кондитерской: я подобрала оборудование, поставщиков, составила меню и технологические карты для каждой позиции. Даже бренд-бук был готов, начались поиски помещения и тут все неожиданно повернулось.

Мне всегда нравилось ухаживать за собой и следить за новинками в косметологии. Часто посещая салоны красоты, я сравнивала их преимущества и недостатки, а также стоимость и качество их услуг. После очередного неудачного визита в салон красоты накануне командировки, где мне сделали маникюр, который на следующее утро уже был негоден, я задумалась: почему бы не открыть бьюти-пространство, в котором все будет идеально? Вернувшись в Сочи, нашла потрясающее помещение и поняла, что там будет бьюти-пространство, а не кондитерская. Моя семья была в шоке от такого поворота событий. Все пошло не по плану.

Я влюбилась в первое же место, куда пришла, несмотря на то, что в нем была полнейшая разруха. Просто почувствовала — это то, что нужно и не ошиблась, нашей локацией очень горжусь. С ремонтом затягивать не стала: моя мама — дизайнер интерьера — за пару дней сделала проект, и мы уже без бренд-буков и маркетинговых стратегий за полтора месяца открыли первый салон. Вложения, конечно, потребовались приличные, но я реализовала все, что задумала. Не обошлось без ошибок: для меня очень важное значение имеет качество материала, я очень боюсь всяческих китайских подделок. Чтобы быть уверенной в качестве наших будущих услуг, я заказала огромное количество материала и оборудования из Европы. И самым не логичным поступком стал заказ большого количества профессиональных жидкостей — вы можете себе представить, какая стоимость доставки в итоге получилась из-за веса посылки? Кошмарная.

Но в итоге мой активный опыт потребителя бьюти-услуг все же мне очень помог. Я все время ставила себя на место клиента. Это помогло собрать сильную команду: я подбирала административный состав из сферы продаж и гостеприимства. Например, наш старший администратор — бывший директор магазина Nike и, поверьте, это очень круто.

В Nice Nails очень строгая корпоративная политика и дисциплина. На каждую услугу у нас существует протокол и технологическая карта, в которых пошагово прописаны все нюансы. Также я разработала внутренние регламенты рабочего процесса, которые очень дисциплинируют коллектив. Для меня очень важна обратная связь от гостей студии, на каждом столе стоит тейбл-тент с моим личным номером телефона: я обрабатываю каждый отклик от гостей студии.

Сложные клиенты

На мой взгляд существует две крайности. Первая — это клиент, который не знает, какой результат он хочет получить, во всем сомневается и ни в чем не уверен. Вторая — это тот, кто считает, что разбирается во всем лучше, чем мастер, и не готов слышать рекомендации. Но мы находим подход в обоих случаях.

Когда салон только задумывался, мне говорили, что в этой индустрии большая текучесть кадров и немного поработав, мастера уходят на личную практику. А на деле все оказалось с точностью до наоборот. У нас очень хороший и стабильный коллектив, доброжелательная атмосфера, ее чувствуют и посетители.

Бизнес-тренинги для компании

Каждый месяц мы проводим тренинги для сотрудников с бизнес тренером Полиной Степановой. Она автор тренинговой программы по трудоустройству для жизни полного цикла людям с особенностью развития, сотрудничала с благотворительным фондом «Выход» в Петербурге и центром «Антон тут рядом» (в нем же планирую заказывать форму для своих сотрудников, сейчас обсуждаем выбор тканей). С Полиной мы прорабатываем такие направления, как обратная связь, клиентоориентированность, продажи и сервис.

Отсутствие сервиса в компании, на мой взгляд, можно сравнить с математическим правилом умножения на ноль. Каким бы большим числом мы не обладали, результат всегда будет нулевым.

По этой причине мы фокусируемся на мелких деталях, которые делают наших клиентов счастливее. Все процессы в компании заточены на решение вопросов в кратчайший срок: начиная с подачи качественного кофе и полезных снеков. Кстати, вы знаете, что с процентным соотношением 30/70 дамы любят бумажный стакан для кофе, чем стекло? Мы вот знаем.

Еще мы вывели существующую систему лояльности на новый уровень — запустили электронные карты для наших постоянных клиентов в Apple Wallet, на которые возвращается Cash-back и его можно потратить на услуги. Мобильное приложение с онлайн записью 24/7 у нас тоже есть. Так же мы разработали эксклюзивную систему лояльности для сотрудников двух крупных банков, которые с удовольствием обслуживаются у нас.

Медицинский подход

Мы помешаны на безопасности и стерильности инструмента, у нас более медицинский подход в этом отношении. В нашей студии открытая профессиональная лаборатория стерилизации. Все инструменты дезинфицируются и стерилизуются согласно нормам СанПиН. Мы ведем журналы контроля всех этапов стерилизации. Каждый день в лаборатории есть дежурный мастер. Конечно же, одноразовые расходные материалы после оказания услуги отправляются в урну, на утилизацию. Недавно в салоне появился рециркулятор воздуха — бактерицидный, осуществляющий циркуляцию воздуха в помещении и обеззараживающий его.

Планы

Нам постоянно поступают запросы на приобретение франшизы нашего бренда, и я озадачилась вопросом регистрации товарного знака и создания франчайзингового направления. Открытие филиала в Москве планируется весной 2019 года.