Ив БЕАР

Fuseproject

Проекты

Ребрендинг Nivea, новая модель сифона Sodastream Source, «умная маленькая сумка» для Puma, детский ноутбук XO, распространяемый в рамках программы One Child Per Laptop

 

Вместе с Джонни Ивом из Apple Беар стал воплощением идеи о том, что дизайнеры могут быть предпринимателями, как и инженеры из Силиконовой долины. Более того, они необходимы для роста бизнеса. «10-15 лет назад каждая встреча с руководством компании начиналась с вопросов: „Какой возврат на инвестиции в дизайн? Зачем нам вас нанимать? Что, если мы этого не сделаем?“ Сегодня я иногда слышу от венчурных инвесторов: „Если у вас в команде не будет дизайнера, мы вряд ли в вас проинвестируем“», — говорит Беар. Помимо Fuseproject Беар является соучредителем компании Jawbone, которая производит беспроводные динамики, гарнитуры, а также браслеты Up, которые способны записывать данные о сне и потреблённых калориях, выполнять роль будильника и прочее. Создание подобных приборов Беар считает одной из самых сложных задач. «Разработать дизайн чего-то, что человек будет постоянно носить на себе, в разы сложнее, чем что-либо другое, потому что эта вещь должна быть с человеком в том числе в душе и на сёрферском курорте. В случае с браслетом Up пришлось менять материалы, внутреннюю структуру», — говорит дизайнер.

Один из последних крупных проектов Fuseproject — ребрендинг марки Nivea. «Эти изменения очень серьёзны для самой Nivea, но большинство покупателей, я думаю, их даже не заметит, — рассказывает Беар. — Мы взяли самый важный актив компании — синюю жестяную баночку с кремом — и поместили её изображение на всю линейку продуктов». Дизайнер считает важным и участие в проектах, связанных с экономией природных ресурсов. После того как Fuseproject разработал для обуви Puma «умную маленькую сумку», позволяющую отказаться от картонных коробок и пластиковых пакетов, другие крупные компании тоже стали постепенно менять подход к упаковке своих товаров.

Изменения в музыкальном бизнесе сделали профессию сценического дизайнера крайне востребованной. Продажи альбомов постоянно падают, основной способ заработка для поп-звёзд — это концерты. В послужном списке Из Девлин — дизайн сцены для ряда мировых исполнителей. Например, для оформления совместного тура рэперов Канье Уэста и Jay-Z она использовала два видеокуба, на которых демонстрировались акулы и ротвейлеры. За два года рэперам удалось собрать c этого тура $95 млн. Также Из Девлин создавала декорации для тура Lady Gaga в 2009-2011 годах. Он собрал $227,4 млн — это мировой рекорд для дебютного тура исполнителя. Девлин получила степень по английскому языку в Бристольском университете. После этого она окончила годичный курс дизайна театральных декораций. «Мне очень повезло, я никогда не думала о карьере. Мой парень был намного старше меня, и никто никогда не просил меня зарабатывать деньги. Я просто думала, что моё призвание — это делать хорошие вещи», — вспоминает она.

Но театральный дизайн слишком плохо оплачивался, и за 11 лет карьеры она ничего не заработала. Тогда ей и пришло в голову заняться разработкой декораций для поп-сцены. Работа Девлин начинается с разговора с музыкантом или его директором. Потом приходит время гуглить. «Я полностью завишу от Google.Images. Для меня это не поиск, а способ мышления», — говорит дизайнер. После этого она создаёт рисунок, физическую модель или 3D-модель на компьютере. Так музыканту проще понять, что получится в результате. Потом идея корректируется в зависимости от бюджета. Девлин берётся за заказы, на которые организатор может потратить не менее $3 000. У неё есть своя компания, численность штата которой колеблется от двух до пяти человек, и студия на юге Лондона. Девлин занимается всем сама: от логистики до подбора материалов. Весь 2013 год у Девлин распланирован. Она будет заниматься гастролями Pet Shop Boys и Олимпиадой-2014 в Сочи. 

 

Из ДЕВЛИН

Сценический дизайнер

Проекты

Дизайн сцены для выступлений поп-звезд, декорации для Олимпийских игр в Лондоне

 

Джинни ГАН

Gang Architects

Проекты

Изменение городского ландшафта Чикаго, дизайн зданий

 

Студию Gang Architects супруги Джинни Ган и Марк Шендел основали в Чикаго в 2002 году. Своим призванием Ган считает создание в городском ландшафте элементов дикой природы. «Я считаю, что это важно не для романтических целей, а чтобы поддерживать биоразнообразие в нашей экосистеме», — говорит она. С осени 2012 года Ган участвует в крупнейшем в Чикаго проекте по возобновлению очертаний дикой природы. Она совместно со строительной компанией SmithGroupJJR преобразует Северный остров, где раньше располагался аэропорт. Теперь там будут пляж и лес. Для этого Ган изучала качество почвы, рельеф и другие природные данные. Проект будет стоить властям города $1,4 млрд. Самый известный проект Ган — небоскрёб Aqua, 82-этажный жилой дом, отделка которого напоминает волны. Это самое высокое здание в мире, разработанное женщиной-архитектором. Также Ган разработала план для Lincoln Park Zoo в Чикаго. Он предполагал переделку пруда так, чтобы он был комфортным для диких животных — койотов и цапель. Дизайн Ган для юридического центра при Kalamazoo College предполагал использование древесины в качестве кирпича.

 

 

C 2007 года Джанетт работает в департаменте транспорта Нью-Йорка. До этого она была старшим вице-президентом инженерной компании Parsons Brinckerhoff. В её заслуги входит преображение дорожных знаков в центре Нью-Йорка. «Обычно программа капитального строительства занимает пять лет, но мы смогли всё сделать практически в одночасье. Вы можете буквально начать рисовать ваш город, просто взяв в руки краску». Она подчёркивает, что комфорт города — это его экономическое преимущество. Урбанистический дизайн позволяет улучшить бизнес-ситуацию. Например, на Times Square проходимость увеличилась на 11% после её вмешательства. Теперь площадь входит в десятку самых привлекательных точек для торговли в мире.

 

Джанетт САДИК-ХАН

Урбанистический дизайнер, департамент транспорта Нью-Йорка

 

 

 

Энтони СПЕРДУТИ

Partners & Spade

Проекты

Создание первого мужского магазина J.Crew, открытие первого магазина производителя оптики Warby Parker

 

Руководство бренда мужской одежды J.Crew считало, что их одежда перестала соответствовать требованиям времени, и хотело провести ребрендинг. Компания Спердути нашла необычное решение: создать небольшое пространство без очевидной связи с J.Crew. «Мы решили, что это может быть концептуальный магазин. Аренда помещения бара площадью 850 квадратных футов в старинном здании в районе Трайбека на Манхэттене обошлась в половину стоимости биллборда», — рассказывает он. Магазин назывался Liquor Store. Обычно в магазинах J.Crew мужчинам приходилось идти через женский отдел на подвальный этаж. А тут у них появился свой мир. «Мы приобрели коллекции игрушечных солдатиков и трубачей, добавили в ассортимент бренды, которые имеют большое значение в нашей культуре, например, джинсы Levi’s, часы Timex, ботинки Alden — такие, как ваш отец подарил вам в честь окончания учебы», — говорит Спердути. В магазине стали продаваться галстуки в стеклянных стаканах и книга «Что должен знать мужчина».  

«Чем крупнее бренд, тем больше ему нужно уделять внимание индивидуальному подходу к клиентам, — говорит дизайнер. — Мы создали пространство с особым характером, демонстрируя в магазине работы местных художников, фотографов, режиссёров. Это помогло интегрироваться в местное сообщество. Хотя сначала жители Трайбеки ополчились против магазина, думая, что это будет крупный молл». 

Провести ребрендинг можно при сравнительно небольших затратах. Какой-то эксперимент, небольшие изменения могут дать очень заметный эффект даже для крупной компании, резюмирует Спердути.