H&F штудирует по одной бизнес-книге в неделю и выбирает из неё интересные моменты. В этот раз мы прочитали немного истеричную, но бодрую и написанную с душой книгу бизнес-консультанта Тома Питерса, в которой он собрал по крупицам 40-летний опыт работы в предпринимательской среде и вывел правила выживания в ней.  

 

Том Питерс

Бизнес-консультант, писатель. Был советником в Белом доме и McKinsey & Co. Сейчас возглавляет консалтинговую компанию Tom Peters Company  

 

Правило мелочей

Главная мысль книги — мелочи могут иметь невероятно большое значение в важных ситуациях. А вот парочка примеров. Компания Walmart увеличила размер тележек для своих магазинов самообслуживания — и продажи крупных товаров (например, микроволновых печей) повышаются на… 50%. Если заменить квадратный стул на круглый — среди участников беседы резко возрастёт процент высказывающихся. Если в столовой блюда с едой стоят в двух метрах от стола, то число обращающихся за добавкой сокращается на 63%. Если пациенты видят из окон зелень, то длительность пребывания в больнице после операции сокращается на 20%. Если красить крыши, дороги и прочее именно в белый цвет, это может снизить выбросы CO2 на 44 млрд тонн. Если расставить дозаторы антибактериального геля для рук по всему студенческому общежитию без табличек с призывом использовать его, число пропущенных по болезни дней на одного студента уменьшится на 20% (Колорадский университет в Боулдере сделал это). Если расстояние между офисами партнёров больше 30 метров, то они будут непосредственно общаться друг с другом не чаще, чем те, у которых расстояние между офисами составляет 160 километров.