Достаточно ли хорошо понимать природу человеческого поведения, чтобы создать востребованный продукт? Многие известные компании создавались прежде всего на основе чутья. Марку Цукербергу не нужны были масштабные соцопросы, чтобы понять: он и его окружение нуждаются в новом способе коммуникации. Но с другой стороны, современные инструменты анализа данных дают уникальные возможности для максимально чёткой настройки продукта под нужды аудитории и принятия эффективных решений. Дизайнер Quora Джоэл Левенштейн написал о том, как примирить визионеров и ботаников. 

 

 

Джоэл ЛЕВЕНШТЕЙН

Дизайнер продуктов в Quora

Quora — компания, серьёзно ориентированная на анализ данных. У нас есть команда учёных, которая проводит тесты и подробно изучает шаблоны пользовательского поведения. Наша корпоративная культура больше полагается на данные, чем на эго, конъюнктурные предпочтения и эмоции. И в то же время нельзя жёстко становиться в условном противостоянии «Дизайнеры против инженеров» только на одну сторону. Нужно научиться принимать решения, используя как количественный (статистика, опыт использования, тесты), так и качественный подход (собственный предыдущий опыт, интуиция, представления о человеческой природе).

Обычно мы действуем по простой схеме. Допустим, рассматривается возможность добавить на сайт какую-то новую функцию или элемент дизайна. Члены команды высказывают своё мнение о том, будет ли это полезным, основываясь на собственных вкусе и представлениях о хорошем и плохом. Потом мы тестируем эту функцию на фокус-группе и проверяем, подтверждается ли интуиция статистикой.