Вчера прошел последний матч чемпионата мира по футболу. The Village уже писал, насколько дорого мероприятие обошлось России. Настало время подсчитать, что дал ЧМ-2018 российскому бизнесу.

2,6 миллиона

билетов получили болельщики

800 тысяч

иностранцев посетили матчи ЧМ-2018


На 5 миллиардов долларов

увеличатся потребительские расходы летом, благодаря ЧМ

90 %

— доля иностранных гостей в барах Москвы и Петербурга в дни матчей


На 45–63 %

выросло число посетителей супермаркетов «Перекресток» в городах ЧМ (в основном брали пиво, снеки и газировку)

277 тысяч

болельщиков арендовали жилье через Airbnb; большинство останавливались в Москве


На 16 %

увеличилась выручка гостиниц, на 6 % — ресторанов, на 54 % больше заработали продавцы сувениров за четыре недели ЧМ

1 200 рублей

— средний чек на покупку футбольных сувениров


В 16 раз

выросли продажи кокошников. Средняя цена головного убора выросла с 330 до 910 рублей

На 59 %

упали цены на жилье во всех городах мундиаля, кроме Сочи, после завершения матчей


Источники: «РБК», The Bell, Airbnb, «Авито», «Платформа ОФД»