По предварительным результатам 2012 года самая известная краудфандинговая платформа мира Kickstarter в три раза увеличит количество собранных средств для проектов, размещённых на своей площадке. Общая сумма полученных средств может превысить $300 млн. Однако вместе с популярностью сайт приобрёл и несколько проблем. Несколько компаний, профинансированных пользователями сайта, не выполняют данные ими обещания и задерживают сроки создания продукта. Среди них самый известный проект площадки — «умные» часы Pebble, которые стали рекордсменом по сбору средств на Kickstarter. Их создателям удалось привлечь более $10 млн. Устройство синхронизируется со смартфонами, позволяя использовать их функционал на самих часах.

Компания пообещала каждому из 67 000 пользователей, пожертвовавших на проект более $99, подарить новое устройство в сентябре, но уже в июле изобретатели передвинули дату готовности продукта на неопределённый срок. Основатель компании Эрик Мигиковский недавно предупредил, что многие ожидающие не получат часы до Рождества: слишком много времени потребуется для производства такого количества Pebble. «Задача №1 для нас — доставить самые удивительные часы, которые только возможно представить, и задача №2 — сделать это так быстро, как только возможно»

Некоторые пользователи спокойно ждут, а другие активно ругают Kickstarter и просят вернуть им деньги. В сентябре компания опубликовала пост в корпоративном блоге, где заявила, что Kickstarter — это не магазин. В посте она сообщала о том, что вводит новые правила для технологических компаний, публикующих свои проекты на площадке. Отныне они обязаны определять чёткие сроки дедлайнов готовности продукта, сообщать о рисках невыполнения проекта. Компания подчеркнула, что нести ответственность за срыв условий будут сами компании, а не площадка. «Мы не магазин, а площадка нового типа, на которой создатели и их аудитория могут работать вместе», — заявили они.