Блог серьёзной компании — тюрьма. За всякой на первый взгляд безобидной записью может последовать буря и наказание за чрезмерный креатив или весёлый нрав редактора страницы. Взять хотя бы конкурс фотожаб на сидящих в тюрьме участниц Pussy Riot, который задорно предложил твиттер «Известий» (потом опомнился и отменил). Или вспомним недавний скандал из-за шутки в блоге «Сбербанка» («Если на стене написать „Сбербанк“ — образуется очередь из 30 пенсионеров»). Самоирония — это здорово, но вопрос: в каком формате и в каком объёме ваша компания может себе её позволить? 

 Эта шутка может нам нравиться или нет, но все же такой щекотливый формат лучше использовать в личном блоге. Я солидарна с теми, кто вопрошает «зачем вообще заводить корпоративный блог, если его нельзя сделать неформальным и веселым». Но, согласитесь, никакая шутка – какой бы смешной она ни была – не должна затрагивать репутацию компании или (упаси Бог) как-то обижать клиентов. Самоирония – это здорово, но опять же вопрос – в каком формате ваша компания может себе ее позволить? Все дело в деталях.

Как шутить в корпоративном блоге, если в нём запрещается шутить?

Когда вы пишете в корпоративном блоге что-нибудь типа: «Мы такая ужасная компания, хи-хи», — это может вызвать ощущение несерьёзности ваших намерений и даже небрежное отношение со стороны некоторых клиентов. К сожалению, не все понимают, что подобная исповедь — это смешнейшая шутка.

 

 

 

Даже такой мощный инструмент, как смайлик, не в силах превратить корявое оскорбление
в остроумную хохму.