Обострившаяся конкуренция на рынке рекламного таргетирования привела к тому, что «душу» интернет-пользователя можно приобрести менее чем за один цент.

Напомним, что таргетирование — это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Для этого компании собирают полный профиль данных об интернет-пользователях — описывают их «душу».

«В сущности, наша индивидуальная ценность не очень велика», — заявляет Дэйв Морган, основатель Tacoda, первого сервиса интернет-рекламы с развитым таргетированием. Так, самая доступная информация (возрастная категория, пол и местоположение) уходит всего за $0,5 за тысячу «душ». Детали о финансовом положении пользователей обойдутся чуть дороже — по $1 за тысячу профилей.