После присоединения Крыма Россию охватили патриотические настроения. По данным «Левада-центра», рейтинг Путина вырос до максимального значения в 85%. В городах прошли акции по обмену футболок с иностранными надписями на российские вроде «Я русский», многие выражали поддержку ополченцам на Украине. Интернет заполонили мемы «вежливых людей» и «няш-мяш», чем охотно воспользовались магазины футболок и атрибутов.

H&F узнал у предпринимателей, насколько последние события повлияли на их бизнес и можно ли зарабатывать в «патриотической сфере». При изучении проектов мы нашли много магазинов футболок для патриотов. Однако связаться с ними оказалось непросто: одни телефоны не работали, другие не отвечали, операторы записывали номер и обещали перезвонить, но этим всё и заканчивалось. Другая заметная ниша связана с поддержкой юго-восточной части Украины. Алексей Живов, состоящий в Консервативной Правозащитной Группе, рассказал, как неожиданно для себя начал «окупать» организацию митинга в поддержку ДНР и ЛНР через продажу футболок «Битва за Донбасс» и «Битва за Луганск». Другие патриоты тоже чувствуют себя неплохо. Вот чем они занимаются (их орфография сохранена).

 

 

Димитрий ПАШУТИН

Основатель сети славянских хостелов «Постоялые дворы» (г. Москва)