Основатели компаний Intel, Apple, Cisco, Atari, Genentech, Tandem и других рассказывают свои, часто похожие на сказку, истории о том, как им удалось найти первые средства на создание своих проектов. Убелённые сединами старики ворошат чёрно-белые фотографии и пожелтевшие листки бумаги, показывают первые бизнес-планы (листок А4, текст доходит до половины, напечатан на машинке) и рассказывают о первых удачах. Кажется, что в их время начинать было проще простого.

 

Рок сказал: если вы хотите работать вместе, в команде, давайте найдём финансирование, и вы станете работать в собственной компании. Никто тогда не думал о создании своей компании, это была совершенно новая идея, но классная.

 

Я называю себя случайным предпринимателем.

 

Мы взяли Wall Street Journal и сделали список из 39 компаний, чтобы попросить их профинансировать этих восьмерых. И все сказали: «Нет».

Тогда, в 1974 году, на Лондонской фондовой бирже постоянно, каждый божий день, случались сбои. То же самое происходило повсюду: в больницах, аэропортах и так далее. Компьютеры давали сбой. Люди знали о проблеме, но не знали путей решения. Мы с Томом поняли: если сможем сделать совершенно другую компьютерную архитектуру, нас ждёт успех.

 

 

Если бы эти восемь человек (The traitorous eight) не остались вместе и не продолжили бы работать, возможно, не было бы никакой Кремниевой долины.

Роджер Мур пришёл ко мне без бизнес-плана, без понимания, что делать, и я тоже не понимал, что могу ему дать. Он и его компаньоны принесли одну страничку текста с полуторным интервалом, где было написано, что они займутся инновационными электронными устройствами. Я спросил: «Сколько вам нужно денег?» Они ответили: «$2,5 млн». «И какую же долю я получу?» — «Половину». На следующий день я нашёл деньги. В 1969 году была создана компания Intel.

 Инвестировать — это просто. Нужно только выписать чек, на это почти не требуется чернил.

 

 

Нас было пятеро, мы были хорошо знакомы и уважали друг друга. У нас были работы, было свободное время, но у нас не было денег. Мы не могли бы сами инвестировать, нужна была поддержка. 

 

Наверное, было действительно странно с порога заявить: «Так, мы вас покупаем», даже не предложив чашку кофе.