Дарья ЧЕРКУДИНОВА

Редактор H&F

«Клиент всегда прав» — это такая аксиома, даже стыдно её повторять. Предприниматели новой волны всегда напирают на индивидуальный подход, гибкие условия сотрудничества, морщат нос, когда рассказывают о «хамском обслуживании» у конкурентов. Считают себя клиентоориентированными.

Многие проповедуют: все беды России от того, что в Союзе не было культуры предпринимательства. Никто не боролся за клиента, никто не старался заманить покупателя именно в свою лавочку и завлечь не только ценой и ассортиментом, но и уровнем сервиса. Если бы, говорят, заботливые рестораторы появлялись не только в фильме «Дайте жалобную книгу», всё было бы хорошо: никто никому не хамил бы, все бы друг другу улыбались.