ериал «Безумцы» снимается телеканалом АМС с 2007 года. В центре внимания — рекламщик Дон Дрейпер, его работа и его семья. Кстати, название на самом деле является сокращением от слов Madison Avenue ad men: рекламщики с Мэдисон-авеню. Именно на этой улице была сосредоточена большая часть рекламных агентств Нью-Йорка. В сериале поднимаются темы равноправия женщин, поиска смысла жизни и разных путей подъёма по карьерной лестнице.

 

 

 

 

 

Реклама держится на одной вещи — на счастье. Знаешь, что такое счастье? Это запах новой машины. Это отсутствие ощущения страха. Это рекламный щит на обочине, который вопит: ты хороший, ты всё делаешь правильно. Ты хороший.

— Спрошу кое-что. Чего хотят женщины?

— Да какая разница.

 

 

 

 

 — Готов спорить, что ежедневная выпивка привлекает многих в работе рекламщика куда больше зарплаты.

— Да, я именно из-за этого пришёл в профессию.

— Наслаждайся.

— Стараюсь как могу.

— Не стараешься. Ты не умеешь пить. Ваше поколение, все вы пьёте c неверной мотивацией. Моё поколение пьёт потому, что это здорово. Когда выпиваешь, чувствуешь, будто расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке. Мы заслуживаем того, чтобы чувствовать себя хорошо. Мы пьём потому, что мы мужчины. 

Я начинал работать в меховой компании со старым греком Тедди, предтечей всех копирайтеров. Он объяснил мне, что самое главное в рекламе — идея новизны. Это то, что создаёт зуд потребления. Когда ты спровоцировал этот зуд, остаётся только дать публике свой продукт, как целебную мазь. Ещё одна важная вещь, связывающая потребителя с продуктом, — ностальгия. В Греции ностальгия буквально переводится как «напоминание о старых ранах». 

 

 

 

 

 

 

— Секс продаёт.

— Это кто сказал? Те, кто так говорит, считают, что и мартышки могут сделать нашу работу, и уверены в том, что успех зависит от того, хорошо ли начищены ботинки. 

Тебе не получить углового офиса до тех пор, пока ты не заговоришь с Доном на равных. Никто не скажет тебе такого, кроме меня: не пытайся стать мужчиной, у тебя не получится. Будь женщиной.

 

 

 

 

 

 

Хочешь, чтобы тебя воспринимали серьёзно? Перестань одеваться как школьница.

 — Почти на всех рынках, на которых мы работаем, наша доля не ниже 50%.

— У вас большая линейка продуктов с хорошей репутацией, и вы продолжаете её пополнять. Почему? Потому что даже когда успех — уже реальность, он не длится вечно. После еды всё равно скоро захочется есть. Однажды, ещё в старой фирме, мы подняли продажи дождевиков London's Coat на 81%. Но мы не перестали работать на них, ведь мы могли сделать ещё больше.

 

 

 

 

 

 

Всё, что, казалось бы, делало тебя счастливым, превращается в дерьмо.

Что такое счастье? Это всего лишь момент перед тем, как тебе захочется ещё немного счастья. 

 

 

 

 

 

 

Хочу, чтобы ты здесь работала. Потому что хочу тебя.

Кто знает, почему люди совершают хорошие поступки? Всё, что можно сказать наверняка: Иисус отлично поработал над маркетингом караваев и рыбы. 

 

 

 

 

 

 

Год назад компания была на грани выживания. Сегодня я смотрю на лица тех, кто сделал всё возможное для того, чтобы агентство оправилось, и вижу готовность к мощному рывку. До презентации осталось три недели. Мы поселимся здесь. Будем работать все выходные, отметим здесь Рождество и Новый год. В результате мы заключим контракт с «Ягуаром».

Любое рекламное агентство ведёт отсчёт времени, проведённого в высшей лиге, с момента появления в портфеле первого автомобиля.

 

 

 

 

 

 

— (девушке) Они хотят постоянного копирайтера. Причём кого-то с яйцами.

— Поработаю над этим.