Ирина НАЗАРОВА

Основатель «Радость приготовления»

Любой предприниматель решает две задачи: первая — как сделать, чтобы всё работало, вторая — как сделать, чтобы работало идеально. Решение второй задачи кроется во многом в анализе успехов и ошибок, как своих, так и чужих.

У вас всегда найдётся множество идей, но в ресурсах на их проверку — в деньгах, времени, рабочей силе — вы будете всегда ограничены. Можно полагаться на интуицию и воображение, которые, конечно, у предпринимателей развиты лучше, чем у среднестатистических граждан. Но иногда хочется опереться на факты и данные.

Метод оценки

Я выдвинула такую гипотезу: маркетинговые приёмы, которые хорошо работают на Западе, с большой вероятностью будут успешны и у нас. В части потребительских сервисов американский рынок задаёт тон всему миру. Именно в Штатах появились компании, использующие новые подходы: Airbnb, Uber, Kickstarter и так далее. Это связано и с хорошим доступом к инвестициям, и с ёмкостью рынка (всё-таки самая большая экономика), и с высокопрофессиональной средой.