На недавно завершившемся фестивале Cannes Lions 2015 работы российских рекламных агентств собрали одиннадцать наград — один из лучших показателей за все годы. Две были золотые, пять серебряных и ещё четыре бронзовые. Ещё одно золото российская работа получила в рамках фестиваля The Lions Innovation. Два «Бронзовых льва» достались нидерландской компании, которая работала на российского заказчика — S7. Всего на каннские «львы» из России было подано 340 работ. «Качество нашего креатива растёт, и мне не кажется, что это как-то связано с какими-то макроэкономическими факторами», — говорит управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Алексей Андреев. По его мнению, российский рынок продолжает активно развиваться и с каждым годом конкурирующие между собой агентства делают более качественные проекты.

«Всего лишь десять лет назад мы варились в собственном соку, смотрели тех же „львов“ спустя пару месяцев после объявления результатов, не имели доступов к качественным фотобанкам, к портфолио людей со всего мира, — вспоминает креативный директор коммуникационного агентства Comunica Светлана Борисова. — Знаю примеры, когда специально устраивались в Leo Burnett чуть ли не курьером, чтобы только быть „в среде“». По ее мнению, сейчас ситуация изменилась: можно смотреть ролики в интернете, проходить профессиональные курсы. Благодаря этому выросла конкуренция, и настал тот момент, когда профессиональная среда наконец достигла критической массы.

Российские агентства собрали урожай наград, несмотря на то что в прошлом году компании стали сокращать рекламные бюджеты: впервые за историю Рунета доходы от размещения баннеров снизились на 5 %, уменьшились расходы на наружную рекламу и рекламу в печатных СМИ, всего на 2 % выросли рекламные доходы радио и телевидения. Самой крупной точкой роста была контекстная реклама, которая выросла на 27 %. В этом году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) фиксирует дальнейшее падение рынка: в первом квартале он упал на 17 %. При этом рекламные агентства продолжают выпускать проекты, способные удовлетворить заказчиков и привлечь внимание мировых экспертов. «Есть спрос на креативные решения за малый бюджет, — говорит президент Клуба арт-директоров России Александр Алексеев. — Но решение должно быть очень вовлекающим, результат должен быть заметен». The Village узнал, каким компаниям удалось победить в Каннах и что они для этого сделали.

 Стикеры на сайтах