В то время как с полок российских супермаркетов исчезали западные сыры, российские конкуренты выводили на рынок новые продукты. Правда, узнать об их отечественном происхождении можно было, только прочитав мелкий шрифт на упаковке. Рикотта Bonfesto от Туровского молочного комбината скорее похожа на санкционный десерт, а ванночки омского сыра Rokler очень напоминают продукцию международных молочных гигантов. Некоторые компании идут ещё дальше, придумывая своим продуктам легенду и иностранное происхождение. The Village разобрался, зачем это нужно.

Неизвестный иностранец

«Российские производители считают, что напишут на шампуне «Сделано в Швейцарии» и можно делать заоблачную цену и пиарить его как суперпродукт, — говорит владелица интернет-магазина Beautydiscount.ru Елена Дрововозова, — хотя при первой проверке выясняется, что в Швейцарии такой марки нет и единственный офис компании находится в России». К примеру, марка Egia называет себя итальянской космецевтикой, но запрос в Google выдаёт только сайты дистрибьюторов из России и Белоруссии — в Европе такая косметика не продаётся.

По словам Дрововозовой, сейчас страна-производитель мало кого интересует: гораздо большее значение имеет качество продукта, упаковка и цена. Покупатель сейчас достаточно искушённый, изучает обзоры, комментарии, отзывы, прежде чем решиться на покупку. «Если продукт не работает, то никакое „Made in Inaly“ ему не поможет», — уверена она.