Региональный директор по продажам Oracle Retail в Восточной Европе и СНГ Антон Першин опубликовал данные исследований компании об особенностях покупателей в России. Согласно исследованиям, потребители в нашей стране хоть пока и предпочитают традиционный шопинг, но скоро всё изменится.  

«Российские потребители в основном совершают покупки в традиционных магазинах, тем не менее они готовы покупать с помощью смартфонов или в социальных сетях. Пока невысокий объём онлайн-продаж — в 2012 году — всего 10,5 миллиарда долларов — объясняется тем, что интернетом пользуются менее половины жителей страны — 44,3%. Однако по прогнозам, к 2015 году уровень проникновения интернета вырастет ещё на 23%. В 2015 году 65% российских потребителей будут приобретать продукты питания, не совершая походов в гастроном», — приводит статистику Першин. 

Как подчёркивает автор, мнения участников социальных групп ценятся российскими потребителями так же высоко, как цена и ассортимент. Тем не менее только 28% респондентов отметили важность рекомендаций в социальных сетях. В то же время нежелание делиться негативным опытом в социальных сетях не делает российских потребителей более снисходительными. По результатам исследований, россияне с большей вероятностью, чем представители других стран, откажутся от услуг компании, однако они менее склонны отправлять письменные жалобы.